Как официальный дилер продавал подержанный Mercedes-Benz S-Class W222
Хотим вам рассказать о том, как в салоне официального дилера компании Mercedes-Benz продавали подержанный представительский седан S-Class W222 за 4,7 миллиона рублей.
Итак, нужен w222. Пробег до 80. Требования к комплектации весьма жесткие. Все перечислять бессмысленно, но короткий перечень того, без чего заказчик жить не может, следующий: мультимедиа для задних пассажиров, панорама, дистроник, ночное видение (чтобы определять по светящемуся выхлопу, давно ли вернулась жена), и самое засадное — стационарный подлокотник (автоматом максимально напичканное заднее кресло). И ПРИ ВСЕМ ЭТОМ НЕ ЧЕРНЫЙ! И еще хотелось бы старший Бурмистр. И еще, чтобы машина была «на воздухе» (никаких подвесок MBC (ABC)). На старший Бурмистр мы сразу предложили не рассчитывать – его вообще никто никогда не заказывал. Пробовали уломать на черный – на нас посмотрели, как на инопланетян. Так что, худо-бедно в столице S-классов набралось полтора варианта. Один 100% дохлый, а второй судя по всему 100% надежный. Вот такое объявление. Причем нашли его на официальном сайте Мерседеса. На других сайтах оно тоже есть и такое же информативное (как обычно, наличие нужных опций определяем по фото, а не по описанию).
Что имеем из объявления:
— 2013 год;
— 1 владелец;
— 42 тыс. км пробега;
— Все проверено-перепроверено;
— Гарантия;
— СтарКласс;
— Поцелуй в ягодичку лично от главы Мерседеса.
Была бы это Германия – машину можно было бы покупать с закрытыми глазами.
Но это не Германия. Позвонили для приличия:
— Машина в наличии? Недостатки есть? Аварии, ремонты? Что показала диагностика? Какие нарекания?
— Машина в наличии, все идеально, без кузовных повреждений, у нас машина прошла полную диагностику. Никаких нареканий нет. Она проходит по StarClass – это самые супер-пупер автомобили, туда попадают авто, удовлетворяющие самым жестким критериям… и т.п.
В общем, по телефону не колятся. Приехали смотреть.
ОБЩЕНИЕ С МЕНЕДЖЕРОМ
Разумеется, это не первый трейд-ин, в который мы пришли, так что сразу попросили у менеджера «стандартный набор», с которым раньше ни у одного дилера проблем не возникало:
— Дайте, пожалуйста, копию ПТС и результат вашей диагностики при приеме машины (тем более, что лист осмотра обещан программой СтарКласс).
— Мы такое не даем…
— Хм… ну хорошо, а посмотреть хотя бы можно?
— Нет.
Т.е. мутить воду начали сразу…
— Ну тогда скажите, откуда эта машина, дилерская ли, в каком регионе хотя бы куплена?
— У нас такой информации нет, помечено только, что машина куплена у дилера…
— Что с обслуживанием? Сервисная история?
— У нас истории нет. Все в электронном виде, но там точно все в порядке…
— Отзывные компании? Кузовные ремонты?
— Это же Мерседес. Мерседес такое не фиксирует…
Вау! Мы на всякий случай оглянулись: может здание перепутали и зашли не к официальному дилеру, а в автосалон у метро?
— Т.е., убедиться в том, что машина вовремя обслуживалась и пробег честный, нельзя?
— Машина продается по программе СтарКласс – это самые лучшие автомобили, она бы не попала в СтарКласс, если бы с ней хоть что-то было не так!
Разумеется все эти ответы категорически не удовлетворили и менеджеру объяснили, что либо у нас начинается рабочее общение, либо мы уходим.
Он покряхтел… помычал… понукал… сделал вид, что что-то ищет и грузит… И с большой неохотой сообщил следующую информацию:
— Заднее правое крыло красилось;
— Владельца все-таки 2;
— Не работает микролифт бардачка на задней центральной консоли;
— На следующем ТО нужно поменять колодки и диски;
-Переднее правое колесо спускает.
И снова в оправдание:
— Если бы был косяк — она не прошла бы по СтарКлассу.
Было понятно, что продавец достиг максимального для себя уровня откровенности и больше инфы из него уже не вытащить. Тут наверно самое время рассказать, что такое СтарКласс от Мерседес-Бенц и какие кисельные берега с молочными реками предлагаются. А лучше, даже посмотрите на сайте Мерседеса (Mercedes StarClass) – там очень красиво запудривают мозги. Итак, СтарКласс — это привилегированная программа продаж сертифицированных Мерседесов с небольшим пробегом, со специальными условиями, тщательным отбором автомобиля, его «типа тотальной» диагностикой, проверкой по 63 пунктам (в число которых включены такие важные вещи, как наличие инструкции, аптечки, регулировка фар и прочая дребедень) и гарантией 12 месяцев (весьма и весьма усеченной – ознакомьтесь сами, что покрывается гарантией СтарКласс).
А теперь посмотрим на деле, чего стоят гарантии Мерседеса.
ОСМОТР
Первое, на что падает взгляд – колеса. И вы хотите сказать, что эти колеса отходили всего 40 тысяч? Диски с «бордюркой», но это ерунда. Резина уже не родная, но и это не показатель – машина тяжелая, сильная, многие на S-ке убивают колеса и к 30 тысячам. Но ведь на них окислы не от одного и не от двух комплектов колодок…
Настораживаемся. Открываем хозяйскую дверь и уже откровенно недоумеваем. Ковры с въевшейся грязью. Потемневшая на пол-оттенка кожа.
Установить пробег по коже, конечно, тяжело. А по перфорированной коже Nappa тяжело в двойне – Мерседес научился делать для нее весьма износостойкую пропитку. Но из опыта можем с уверенность сказатью, что кожа выглядит как раз на 3 года ежедневной эксплуатации (т. е. тысяч на 150-200 км). Начали все осматривать с двойной внимательностью. Далеко ходить не пришлось. Не работает доводчик задней двери. Присели посмотреть на замок и вот еще сюрприз. Крашеный вместе с дверью уплотнитель — ошибка новичка. Найти такое в S-классе не ожидаешь.
Задняя дверь крашеная. Да как?! Уплотнители задели, при этом так торопились, что снизу оставили каперную ленту (1-й страйк).
Смотрим на менеджера:
— Вы же говорили только крыло крашено?
— Так и есть, я ничего не вижу, чтобы здесь что-то красилось…
— А можно толщину краски померить?
— У нас нет приборчика.
— Мы своим.
— Своим нельзя.
Заднее крыло, как уже сказал менеджер, тоже красилось, но скрыть это было бы сложно – вот и рассказал. Крыло покрасили вместе с пластиком — еще одна ошибка новичка. А ведь пластик горловины снимается за минуту.
Больше перекраса не нашли. Следов ДТП тоже. Везде все родное и нетронутое. Но как в анекдоте — «осадочек остался». Качество покраски: залили лаком пластик проема багажника, каемки от свежего слоя краски. А ведь кто-то заплатил без малого 500 т.р. за полис КАСКО. Под капотом все родное, только бампер снимали, чтобы обновить ЛКП.
С кузовом на время закончили и переместились в салон на водительское место.
Пробег 42 000? Мы точно не в ара-салоне? Если предположить, что хозяин был редкостной свиньей, то пробег минимум 100 тыс. км. Если предположить, что за машиной следили и профессионально поддерживали чистоту (что вероятнее), то пробег минимум 150 тыс. км.
А вот облезающие пороги – это как раз норма для Мерседеса. Такое могло появиться и при 20 тыс.км. Только почему тогда не поменяли по гарантии? Да и царапин с грязью для этого пробега многовато. Впрочем, судите сами, все на фото:
Руль.
Педали.
Кожа.
Зато порадовал люк: его, похоже, вообще никогда не открывали – на ветрозащитном экране ни одной мушки. В принципе, от машины уже можно отказываться – под требования заказчика она не подходит (пробег до 80, минимум крашеных деталей), но мы продолжили. Подняли капот и посмотрели на бирку (желтая, яркая – сразу привлекает): указано, что масло поменяли в феврале 2016 года при пробеге 19 тыс. км. В июне машина уже продавалась и пробег был 42 тыс. км.
И вот вам задачка: машина проезжает за 3 месяца 23 тыс. км. Сколько она проедет за 3 года (33 месяца)? Или вот загадка на дедукцию: с августа 2013 по февраль 2016 (30 месяцев) машина проехала 19 тыс. км, а с февраля по май (3 месяца) 23 тыс. км. Стоит ли насторожиться? Забегая вперед скажем, что согласно данным одного портала, владелец у машины сменился в октябре 2014 года, а потом в мае 2016 года, дабы не было сомнений, мол разные владельцы – разное использование. Но вернемся от удручающей математики под капот. Тут все родное, включая сталагмиты из грязи и наросты на подкрылках. Фары с завода, крепления крыльев не тронуты. Все буферы и пластик на месте. Даже радиаторы родные.
А вот капот снимали. Но сам капот не крашен. Значит снимали для ремонта двигателя, значит опять-таки о 42 тыс. км речь уже не идет. Помимо этого, в районе правой петли крыло сильно уделано маслом – ни одной магистрали там нет, как и масло-заливных горловин. Накапали во время ремонта? Попахивает рукожопием (2-й страйк).
«Капот тоже снимали», – говорим менеджеру.
«Ну владелец же юр. лицо – мало ли что они по страховке делали? Вам какая разница – это же Стар Класс, у вас гарантия!»
Так выяснилась еще одна подробность, которую менеджер знал, но почему-то не озвучил… Юр. лицо. Ну ладно, для S-ки это нормально.
— А почему петли в масле?
— О… на это вообще не обращайте внимания… Это у всех Мерседесов так…
Что же – присмотримся к мотору.
Уровень масла сильно выше нормы. Показываем щуп менеджеру.
«Это нормально…», — проговаривает он заученный скрипт.
Да нифига это не нормально. Это означает, что либо масло доливают так часто, что уже льют на глаз, либо, что обслуживали машину рукожопы (3-й страйк). И то, и то плохо. Без разрешения (и так понятно, что нельзя) сдернули декоративные крышки на моторе. Пока менеджер не заорал, успели увидеть, что впуск потеет маслом. Но можно было и не смотреть – характерная масляная пыль уже начала появляться и на рукавах интеркулера.
Впрочем, турбины на 278 мотор не так уж и дороги, по 40 000 за каждую, если б/у. Ну так и не они основная головная боль… Сели, завели (кнопка запуска потеряна). Мотор засвистел. Свист не сильный, но для современных Мерседесов характерный: заслонки впускного коллектора. А подходят они как раз к 120-150 тысячам (4-й страйк). Ошибок на приборке нет (может пока нет, а может потёрли во время подготовки к продаже по Звездному Классу).
Менеджер: «Нет, ничего не слышу. У этих моторов уже нет никаких болезней. Мерседес все исправил, они абсолютно надежны. И потом, у вас же гарантия…»
Наверно, менеджер и сам не знал, что впускной коллектор гарантией не покрывается. Все болячки 278-го мотора пока и правда не известны, зато точно известно про проблемы с масляным насосом и, как следствие, задиры на стенках цилиндров, причем даже на малых пробегах. Так что по-хорошему – современные Мерседесы с V8 и V12 без эндоскопа лучше вообще не покупать. Также известно, что M278 не миновали проблемы с натяжением цепи (все из-за того же масляного голодания), по крайней мере, его ранние варианты. И известно, сколько стоит б/у мотор – от 500 тыс. руб. (без навесного). Переборка – 350-400 тыс. руб. Снятие – 35 тыс. руб. Так что, на всякий случай, прослушали на общемерседесовские нехорошие призвуки (звезды, муфты, цепи) — все тихо. Мотор сухой. Форсунки стрекочут. Наверно, еще походит… Плюнули и снова полезли в салон, проверить, надувается ли подвеска, пока мотор заведен. Надувается. Но вот Компрессор гудит уже не так тихо, как на новой машине — и снова косвенно выдает пробег. Кстати, ни один элемент пресловутого AirMatic также не покрывается гарантией. Так что, отложите 20 000 руб. за б/у компрессор, и от 40 000 руб. за б/у или восстановленную стойку (за каждую).
Под днищем много грязи. Очень много грязи. Но рейка сухая, стойки сухие, все защитные чехлы на них сидят ровно, резинки в рычагах целые. В общем, все выглядит пристойно. Как раз на пробег 42 тысячи. При условии, что эти 42 тысячи машина проработала в карьере. Дальше все в том же ключе — проверили самое основное (самое дорогое) под постоянные оханья менеджера: «Зачем проверяете — машина же на гарантии…»
Проверили шторки и сервоприводы, бардачки и микролифты. И особенно, подсветку и кнопки везде, где возможно – они в гарантию тоже не входят, при этом джойстики и плафоны на w222 стоят дороже компрессора пневмы (по 20 000 за кнопочку или плафон), а отказывают поголовно. И разумеется, пульт! Готовьтесь к тому, что даже vip-гости могут его упереть (20 000 руб.), так что лучше держать его на его парковке в подлокотнике. Микролифт подлокотника действительно не работал – тут не обманули.
ИТОГИ ОСМОТРА
Заявлено: 42 тысячи пробега, 1 владелец, 1 крашеная деталь и полная исправность авто. Идем на сайт ГАИ, вбиваем VIN… И все хорошо. Только владельцев три, а тот, кто ее купит, будет четвертым.
В итоге имеем. 3 владельца (из них один «юрик»), 2 крашеных детали и мотор с беременным впуском. Пробег по всем признакам минимум 150 тыс. км (это весьма осторожное предположение, дабы не травмировать нежную психику людей, которые верят, что пробеги больше 200 вообще не существуют). И еще многое могло остаться незамеченным, т.к. нормально проверить автомобиль было нельзя, не было тест-драйва (типа машина закрыта другими машинами) и мы так и не увидели ни одного документа на машину. Реальный пробег скорее всего 180-220. Сомневаетесь? Тогда вот вам «контрольное фото» выхлопа Мерседеса S-класса с заявленным пробегом 42 тыс. км. Тут уже даже самые пробитые скептики должны пасть.
ВЫВОДЫ
Вернемся к главному вопросу:
Мерседес с пробегом (не дешевый) продает официальный дилер Мерседес-Бенц. Да еще, дает гарантию на автомобиль. Да еще, по программе StarClass. МОЖНО ЛИ ЭТОМУ ДОВЕРЯТЬ?
Вообще, в приличных местах так машины не показывают. Уловки, недомолвки — словно это Южный Порт или АТЦ Москва. Ни одного прямого ответа на вопрос, что ни спроси — ничего не знаю. Подключаться нельзя. Мерить краску нельзя. Прибора у них нет (потом оказалось, что есть). С машиной по большому счету все ОК. Нормальное состояние для трехлетнего Мерседеса. То, что крашены дверь и крыло — не страшно. Тем более, в шагрень и цвет попали идеально. Страшно, что они покрашены, скорее всего, в спешке. А когда торопятся, то могут поспешить с сушкой, и тогда через годик-другой лак начнет облезать. По поводу заслонок впускного коллектора. То, что этот звук вообще удалось услышать — чистое везение, т.к. мотор был холодным. Через 30 секунд работы этот звук ушел и в следующий раз мы бы его услышали только при разгоне, и то если бы повезло. Обманули с количеством владельцев – да и пускай. От того, что у машины вместо одного владельца три, колеса не отвалились, расход не увеличился. Пробег смотали – ну и фиг с ним. Фиг даже с тем, что это не Логан, и разница в цене S-класса с пробегом 42 тыс. км и 180 тыс. км составляет как минимум 500 тыс. руб. Главное не это.
ГЛАВНОЕ РЕПУТАЦИЯ!
Ведь так хочется найти место, где можно ПРОСТО ЧЕСТНО КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ. А может, нам все это показалось? И на самом деле нет никаких странностей с пробегом и проблем с впуском? Но перед самым уходом, когда менеджер отвернулся убрать ключи, нам удалось сфоткать часть экрана. И вот она, информация по машине!
Вот результаты диагностики. Приятно конечно, что попадание у нас получилось 100%. Но почему об этом сразу не сказать? Всю информацию по машине он знал и битый час отнекивался от очевидного. С пробегом кстати и тут не задалось. В объявлении 42 125, в базе 45 654, на одометре 42657. Помимо того, что пробег мотали, очевидно, что в "Звезде Столицы" процветает рукожопие (какой там уже по счету страйк?). Вот, чего стоит официальный дилер Мерседеса! Вот какие машины предлагают по хваленому СтарКласс.
И ВОТ ОТВЕТ: все это не стоит и выеденного яйца! Красивый развод. Обман. Втюхивание. Каменный век.
Зато у нас всегда будет работа…
P.S. возможно кто-то возразит, что все это не важно, ибо машины у нас все равно стоят копейки в пересчете на евро и цена на самом деле заманчивая. А вот и нет! Пригнать S-klasse из Германии выйдет дешевле! W222 можно привезти за 59 000 Евро или 4.2 млн по курсу 71 (это окончательная цена растаможенного автомобиля в Москве), а может и дешевле, если немец скинет.
Итак, нужен w222. Пробег до 80. Требования к комплектации весьма жесткие. Все перечислять бессмысленно, но короткий перечень того, без чего заказчик жить не может, следующий: мультимедиа для задних пассажиров, панорама, дистроник, ночное видение (чтобы определять по светящемуся выхлопу, давно ли вернулась жена), и самое засадное — стационарный подлокотник (автоматом максимально напичканное заднее кресло). И ПРИ ВСЕМ ЭТОМ НЕ ЧЕРНЫЙ! И еще хотелось бы старший Бурмистр. И еще, чтобы машина была «на воздухе» (никаких подвесок MBC (ABC)). На старший Бурмистр мы сразу предложили не рассчитывать – его вообще никто никогда не заказывал. Пробовали уломать на черный – на нас посмотрели, как на инопланетян. Так что, худо-бедно в столице S-классов набралось полтора варианта. Один 100% дохлый, а второй судя по всему 100% надежный. Вот такое объявление. Причем нашли его на официальном сайте Мерседеса. На других сайтах оно тоже есть и такое же информативное (как обычно, наличие нужных опций определяем по фото, а не по описанию).
Что имеем из объявления:
— 2013 год;
— 1 владелец;
— 42 тыс. км пробега;
— Все проверено-перепроверено;
— Гарантия;
— СтарКласс;
— Поцелуй в ягодичку лично от главы Мерседеса.
Была бы это Германия – машину можно было бы покупать с закрытыми глазами.
Но это не Германия. Позвонили для приличия:
— Машина в наличии? Недостатки есть? Аварии, ремонты? Что показала диагностика? Какие нарекания?
— Машина в наличии, все идеально, без кузовных повреждений, у нас машина прошла полную диагностику. Никаких нареканий нет. Она проходит по StarClass – это самые супер-пупер автомобили, туда попадают авто, удовлетворяющие самым жестким критериям… и т.п.
В общем, по телефону не колятся. Приехали смотреть.
ОБЩЕНИЕ С МЕНЕДЖЕРОМ
Разумеется, это не первый трейд-ин, в который мы пришли, так что сразу попросили у менеджера «стандартный набор», с которым раньше ни у одного дилера проблем не возникало:
— Дайте, пожалуйста, копию ПТС и результат вашей диагностики при приеме машины (тем более, что лист осмотра обещан программой СтарКласс).
— Мы такое не даем…
— Хм… ну хорошо, а посмотреть хотя бы можно?
— Нет.
Т.е. мутить воду начали сразу…
— Ну тогда скажите, откуда эта машина, дилерская ли, в каком регионе хотя бы куплена?
— У нас такой информации нет, помечено только, что машина куплена у дилера…
— Что с обслуживанием? Сервисная история?
— У нас истории нет. Все в электронном виде, но там точно все в порядке…
— Отзывные компании? Кузовные ремонты?
— Это же Мерседес. Мерседес такое не фиксирует…
Вау! Мы на всякий случай оглянулись: может здание перепутали и зашли не к официальному дилеру, а в автосалон у метро?
— Т.е., убедиться в том, что машина вовремя обслуживалась и пробег честный, нельзя?
— Машина продается по программе СтарКласс – это самые лучшие автомобили, она бы не попала в СтарКласс, если бы с ней хоть что-то было не так!
Разумеется все эти ответы категорически не удовлетворили и менеджеру объяснили, что либо у нас начинается рабочее общение, либо мы уходим.
Он покряхтел… помычал… понукал… сделал вид, что что-то ищет и грузит… И с большой неохотой сообщил следующую информацию:
— Заднее правое крыло красилось;
— Владельца все-таки 2;
— Не работает микролифт бардачка на задней центральной консоли;
— На следующем ТО нужно поменять колодки и диски;
-Переднее правое колесо спускает.
И снова в оправдание:
— Если бы был косяк — она не прошла бы по СтарКлассу.
Было понятно, что продавец достиг максимального для себя уровня откровенности и больше инфы из него уже не вытащить. Тут наверно самое время рассказать, что такое СтарКласс от Мерседес-Бенц и какие кисельные берега с молочными реками предлагаются. А лучше, даже посмотрите на сайте Мерседеса (Mercedes StarClass) – там очень красиво запудривают мозги. Итак, СтарКласс — это привилегированная программа продаж сертифицированных Мерседесов с небольшим пробегом, со специальными условиями, тщательным отбором автомобиля, его «типа тотальной» диагностикой, проверкой по 63 пунктам (в число которых включены такие важные вещи, как наличие инструкции, аптечки, регулировка фар и прочая дребедень) и гарантией 12 месяцев (весьма и весьма усеченной – ознакомьтесь сами, что покрывается гарантией СтарКласс).
А теперь посмотрим на деле, чего стоят гарантии Мерседеса.
ОСМОТР
Первое, на что падает взгляд – колеса. И вы хотите сказать, что эти колеса отходили всего 40 тысяч? Диски с «бордюркой», но это ерунда. Резина уже не родная, но и это не показатель – машина тяжелая, сильная, многие на S-ке убивают колеса и к 30 тысячам. Но ведь на них окислы не от одного и не от двух комплектов колодок…
Настораживаемся. Открываем хозяйскую дверь и уже откровенно недоумеваем. Ковры с въевшейся грязью. Потемневшая на пол-оттенка кожа.
Установить пробег по коже, конечно, тяжело. А по перфорированной коже Nappa тяжело в двойне – Мерседес научился делать для нее весьма износостойкую пропитку. Но из опыта можем с уверенность сказатью, что кожа выглядит как раз на 3 года ежедневной эксплуатации (т. е. тысяч на 150-200 км). Начали все осматривать с двойной внимательностью. Далеко ходить не пришлось. Не работает доводчик задней двери. Присели посмотреть на замок и вот еще сюрприз. Крашеный вместе с дверью уплотнитель — ошибка новичка. Найти такое в S-классе не ожидаешь.
Задняя дверь крашеная. Да как?! Уплотнители задели, при этом так торопились, что снизу оставили каперную ленту (1-й страйк).
Смотрим на менеджера:
— Вы же говорили только крыло крашено?
— Так и есть, я ничего не вижу, чтобы здесь что-то красилось…
— А можно толщину краски померить?
— У нас нет приборчика.
— Мы своим.
— Своим нельзя.
Заднее крыло, как уже сказал менеджер, тоже красилось, но скрыть это было бы сложно – вот и рассказал. Крыло покрасили вместе с пластиком — еще одна ошибка новичка. А ведь пластик горловины снимается за минуту.
Больше перекраса не нашли. Следов ДТП тоже. Везде все родное и нетронутое. Но как в анекдоте — «осадочек остался». Качество покраски: залили лаком пластик проема багажника, каемки от свежего слоя краски. А ведь кто-то заплатил без малого 500 т.р. за полис КАСКО. Под капотом все родное, только бампер снимали, чтобы обновить ЛКП.
С кузовом на время закончили и переместились в салон на водительское место.
Пробег 42 000? Мы точно не в ара-салоне? Если предположить, что хозяин был редкостной свиньей, то пробег минимум 100 тыс. км. Если предположить, что за машиной следили и профессионально поддерживали чистоту (что вероятнее), то пробег минимум 150 тыс. км.
А вот облезающие пороги – это как раз норма для Мерседеса. Такое могло появиться и при 20 тыс.км. Только почему тогда не поменяли по гарантии? Да и царапин с грязью для этого пробега многовато. Впрочем, судите сами, все на фото:
Руль.
Педали.
Кожа.
Зато порадовал люк: его, похоже, вообще никогда не открывали – на ветрозащитном экране ни одной мушки. В принципе, от машины уже можно отказываться – под требования заказчика она не подходит (пробег до 80, минимум крашеных деталей), но мы продолжили. Подняли капот и посмотрели на бирку (желтая, яркая – сразу привлекает): указано, что масло поменяли в феврале 2016 года при пробеге 19 тыс. км. В июне машина уже продавалась и пробег был 42 тыс. км.
И вот вам задачка: машина проезжает за 3 месяца 23 тыс. км. Сколько она проедет за 3 года (33 месяца)? Или вот загадка на дедукцию: с августа 2013 по февраль 2016 (30 месяцев) машина проехала 19 тыс. км, а с февраля по май (3 месяца) 23 тыс. км. Стоит ли насторожиться? Забегая вперед скажем, что согласно данным одного портала, владелец у машины сменился в октябре 2014 года, а потом в мае 2016 года, дабы не было сомнений, мол разные владельцы – разное использование. Но вернемся от удручающей математики под капот. Тут все родное, включая сталагмиты из грязи и наросты на подкрылках. Фары с завода, крепления крыльев не тронуты. Все буферы и пластик на месте. Даже радиаторы родные.
А вот капот снимали. Но сам капот не крашен. Значит снимали для ремонта двигателя, значит опять-таки о 42 тыс. км речь уже не идет. Помимо этого, в районе правой петли крыло сильно уделано маслом – ни одной магистрали там нет, как и масло-заливных горловин. Накапали во время ремонта? Попахивает рукожопием (2-й страйк).
«Капот тоже снимали», – говорим менеджеру.
«Ну владелец же юр. лицо – мало ли что они по страховке делали? Вам какая разница – это же Стар Класс, у вас гарантия!»
Так выяснилась еще одна подробность, которую менеджер знал, но почему-то не озвучил… Юр. лицо. Ну ладно, для S-ки это нормально.
— А почему петли в масле?
— О… на это вообще не обращайте внимания… Это у всех Мерседесов так…
Что же – присмотримся к мотору.
Уровень масла сильно выше нормы. Показываем щуп менеджеру.
«Это нормально…», — проговаривает он заученный скрипт.
Да нифига это не нормально. Это означает, что либо масло доливают так часто, что уже льют на глаз, либо, что обслуживали машину рукожопы (3-й страйк). И то, и то плохо. Без разрешения (и так понятно, что нельзя) сдернули декоративные крышки на моторе. Пока менеджер не заорал, успели увидеть, что впуск потеет маслом. Но можно было и не смотреть – характерная масляная пыль уже начала появляться и на рукавах интеркулера.
Впрочем, турбины на 278 мотор не так уж и дороги, по 40 000 за каждую, если б/у. Ну так и не они основная головная боль… Сели, завели (кнопка запуска потеряна). Мотор засвистел. Свист не сильный, но для современных Мерседесов характерный: заслонки впускного коллектора. А подходят они как раз к 120-150 тысячам (4-й страйк). Ошибок на приборке нет (может пока нет, а может потёрли во время подготовки к продаже по Звездному Классу).
Менеджер: «Нет, ничего не слышу. У этих моторов уже нет никаких болезней. Мерседес все исправил, они абсолютно надежны. И потом, у вас же гарантия…»
Наверно, менеджер и сам не знал, что впускной коллектор гарантией не покрывается. Все болячки 278-го мотора пока и правда не известны, зато точно известно про проблемы с масляным насосом и, как следствие, задиры на стенках цилиндров, причем даже на малых пробегах. Так что по-хорошему – современные Мерседесы с V8 и V12 без эндоскопа лучше вообще не покупать. Также известно, что M278 не миновали проблемы с натяжением цепи (все из-за того же масляного голодания), по крайней мере, его ранние варианты. И известно, сколько стоит б/у мотор – от 500 тыс. руб. (без навесного). Переборка – 350-400 тыс. руб. Снятие – 35 тыс. руб. Так что, на всякий случай, прослушали на общемерседесовские нехорошие призвуки (звезды, муфты, цепи) — все тихо. Мотор сухой. Форсунки стрекочут. Наверно, еще походит… Плюнули и снова полезли в салон, проверить, надувается ли подвеска, пока мотор заведен. Надувается. Но вот Компрессор гудит уже не так тихо, как на новой машине — и снова косвенно выдает пробег. Кстати, ни один элемент пресловутого AirMatic также не покрывается гарантией. Так что, отложите 20 000 руб. за б/у компрессор, и от 40 000 руб. за б/у или восстановленную стойку (за каждую).
Под днищем много грязи. Очень много грязи. Но рейка сухая, стойки сухие, все защитные чехлы на них сидят ровно, резинки в рычагах целые. В общем, все выглядит пристойно. Как раз на пробег 42 тысячи. При условии, что эти 42 тысячи машина проработала в карьере. Дальше все в том же ключе — проверили самое основное (самое дорогое) под постоянные оханья менеджера: «Зачем проверяете — машина же на гарантии…»
Проверили шторки и сервоприводы, бардачки и микролифты. И особенно, подсветку и кнопки везде, где возможно – они в гарантию тоже не входят, при этом джойстики и плафоны на w222 стоят дороже компрессора пневмы (по 20 000 за кнопочку или плафон), а отказывают поголовно. И разумеется, пульт! Готовьтесь к тому, что даже vip-гости могут его упереть (20 000 руб.), так что лучше держать его на его парковке в подлокотнике. Микролифт подлокотника действительно не работал – тут не обманули.
ИТОГИ ОСМОТРА
Заявлено: 42 тысячи пробега, 1 владелец, 1 крашеная деталь и полная исправность авто. Идем на сайт ГАИ, вбиваем VIN… И все хорошо. Только владельцев три, а тот, кто ее купит, будет четвертым.
В итоге имеем. 3 владельца (из них один «юрик»), 2 крашеных детали и мотор с беременным впуском. Пробег по всем признакам минимум 150 тыс. км (это весьма осторожное предположение, дабы не травмировать нежную психику людей, которые верят, что пробеги больше 200 вообще не существуют). И еще многое могло остаться незамеченным, т.к. нормально проверить автомобиль было нельзя, не было тест-драйва (типа машина закрыта другими машинами) и мы так и не увидели ни одного документа на машину. Реальный пробег скорее всего 180-220. Сомневаетесь? Тогда вот вам «контрольное фото» выхлопа Мерседеса S-класса с заявленным пробегом 42 тыс. км. Тут уже даже самые пробитые скептики должны пасть.
ВЫВОДЫ
Вернемся к главному вопросу:
Мерседес с пробегом (не дешевый) продает официальный дилер Мерседес-Бенц. Да еще, дает гарантию на автомобиль. Да еще, по программе StarClass. МОЖНО ЛИ ЭТОМУ ДОВЕРЯТЬ?
Вообще, в приличных местах так машины не показывают. Уловки, недомолвки — словно это Южный Порт или АТЦ Москва. Ни одного прямого ответа на вопрос, что ни спроси — ничего не знаю. Подключаться нельзя. Мерить краску нельзя. Прибора у них нет (потом оказалось, что есть). С машиной по большому счету все ОК. Нормальное состояние для трехлетнего Мерседеса. То, что крашены дверь и крыло — не страшно. Тем более, в шагрень и цвет попали идеально. Страшно, что они покрашены, скорее всего, в спешке. А когда торопятся, то могут поспешить с сушкой, и тогда через годик-другой лак начнет облезать. По поводу заслонок впускного коллектора. То, что этот звук вообще удалось услышать — чистое везение, т.к. мотор был холодным. Через 30 секунд работы этот звук ушел и в следующий раз мы бы его услышали только при разгоне, и то если бы повезло. Обманули с количеством владельцев – да и пускай. От того, что у машины вместо одного владельца три, колеса не отвалились, расход не увеличился. Пробег смотали – ну и фиг с ним. Фиг даже с тем, что это не Логан, и разница в цене S-класса с пробегом 42 тыс. км и 180 тыс. км составляет как минимум 500 тыс. руб. Главное не это.
ГЛАВНОЕ РЕПУТАЦИЯ!
Ведь так хочется найти место, где можно ПРОСТО ЧЕСТНО КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ. А может, нам все это показалось? И на самом деле нет никаких странностей с пробегом и проблем с впуском? Но перед самым уходом, когда менеджер отвернулся убрать ключи, нам удалось сфоткать часть экрана. И вот она, информация по машине!
Вот результаты диагностики. Приятно конечно, что попадание у нас получилось 100%. Но почему об этом сразу не сказать? Всю информацию по машине он знал и битый час отнекивался от очевидного. С пробегом кстати и тут не задалось. В объявлении 42 125, в базе 45 654, на одометре 42657. Помимо того, что пробег мотали, очевидно, что в "Звезде Столицы" процветает рукожопие (какой там уже по счету страйк?). Вот, чего стоит официальный дилер Мерседеса! Вот какие машины предлагают по хваленому СтарКласс.
И ВОТ ОТВЕТ: все это не стоит и выеденного яйца! Красивый развод. Обман. Втюхивание. Каменный век.
Зато у нас всегда будет работа…
P.S. возможно кто-то возразит, что все это не важно, ибо машины у нас все равно стоят копейки в пересчете на евро и цена на самом деле заманчивая. А вот и нет! Пригнать S-klasse из Германии выйдет дешевле! W222 можно привезти за 59 000 Евро или 4.2 млн по курсу 71 (это окончательная цена растаможенного автомобиля в Москве), а может и дешевле, если немец скинет.
2 431
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Смешные картинки с забавными надписями
2 828
8
Не проще ли открыть окно?
2 005
0