Каким был сервис в самолётах середины XX века
В 1950-е и 1960-е летать на самолетах было совсем не так, как сегодня. Если сегодня для дополнительного сервиса на борту нужно немало заплатить, то в те дни авиакомпании шли на любые ухищрения, лишь бы привлечь к себе новых пассажиров, и этот сервис был почти избыточным. О том как это было — в нашей статье.
Безусловно, коммерческие полеты на самолетах совершались и до 1950-х, но тогда это было доступно исключительно состоятельным людям. В сознании обычных людей самолеты были по-прежнему очень опасным способом передвижения — достаточно вспомнить, как британский перец Дэвид Боуи добирался из Англии до Японии по поездам, так как все еще не считал самолеты достаточно безопасными. Для того, чтобы привлечь больше людей путешествовать с помощью перелетов (а стоили такие перелеты немало), авиакомпании пытались всеми способами завлечь клиентов. Расстояние между креслами в самолете в те дни были по сегодняшним меркам огромными. Стюардессы в очень привлекательной одежде разносили бесконечные закуски, наливали алкоголь — по сегодняшним меркам, слишком много алкоголя — в общем, делали всё, чтобы каждый, кто заплатил за билет, почувствовал, что эта цена стоила каждую копейку. Цены на перелеты в то время были и правда немаленькими. Например, трехчасовой перелет внутри Америки стоил тогда 138 долларов — что адекватно для сегодняшнего дня, но в то время эта сумма была эквивалентна нынешней в 1200 долларов, что уже гораздо менее доступно. Именно поэтому каждый перелет преподносился как «СОБЫТИЕ». Никаких рюкзаков, растянутых штанов или удобных шлепок — в самолет люди отправлялись в своих лучших одеждах, что называется «при полном параде». Мужчины были в белых рубашках, пиджаках и при галстуке, дамы надевали свои лучшие украшения, вечерние платья и делали накануне укладки. На самолетах в те дни сидения ставили по два, не по три в ряд, а это означало больше места в проходе и больше удобства для самих пассажиров. Чтобы как-то развлечь пассажиров, им предлагались блюда, которые можно обычно увидеть только в высококлассных ресторанах, включая лобстеров, икру и свежайшие экзотические фрукты. Вся еда, равно как и алкоголь, уже входили в цену перелета, поэтому пассажиров никто не ограничивал в заказе. Безусловно, случаи, когда пассажиры прибывали в пункт назначения, скажем так, не очень трезвыми, тоже не редко случались. Но на тот момент подобное поведение пассажиров не воспрещалось на борту самолета — в задачи стюардесс входило делать все, чтобы клиент остался доволен перелетом, и если для него быть довольным означало выпить порядочную порцию виски, то ему приносили виски — и при том, очень дорогой и хороший. В те дни самолеты были намного более шумными, да и от турбулентности их трясло намного сильнее, чем современные самолеты. Но это компенсировалось гораздо менее требовательной процедурой посадки на самолет — необходимо было просто прибыть в аэропорт, оставить свой багаж на движущейся ленте, показать билет при входе на борт и занять свое место. Паспортный контроль, досмотр багажа и металлодетекторы, не говоря уже об огромных очередях, в то время были еще неактуальны.
Безусловно, коммерческие полеты на самолетах совершались и до 1950-х, но тогда это было доступно исключительно состоятельным людям. В сознании обычных людей самолеты были по-прежнему очень опасным способом передвижения — достаточно вспомнить, как британский перец Дэвид Боуи добирался из Англии до Японии по поездам, так как все еще не считал самолеты достаточно безопасными. Для того, чтобы привлечь больше людей путешествовать с помощью перелетов (а стоили такие перелеты немало), авиакомпании пытались всеми способами завлечь клиентов. Расстояние между креслами в самолете в те дни были по сегодняшним меркам огромными. Стюардессы в очень привлекательной одежде разносили бесконечные закуски, наливали алкоголь — по сегодняшним меркам, слишком много алкоголя — в общем, делали всё, чтобы каждый, кто заплатил за билет, почувствовал, что эта цена стоила каждую копейку. Цены на перелеты в то время были и правда немаленькими. Например, трехчасовой перелет внутри Америки стоил тогда 138 долларов — что адекватно для сегодняшнего дня, но в то время эта сумма была эквивалентна нынешней в 1200 долларов, что уже гораздо менее доступно. Именно поэтому каждый перелет преподносился как «СОБЫТИЕ». Никаких рюкзаков, растянутых штанов или удобных шлепок — в самолет люди отправлялись в своих лучших одеждах, что называется «при полном параде». Мужчины были в белых рубашках, пиджаках и при галстуке, дамы надевали свои лучшие украшения, вечерние платья и делали накануне укладки. На самолетах в те дни сидения ставили по два, не по три в ряд, а это означало больше места в проходе и больше удобства для самих пассажиров. Чтобы как-то развлечь пассажиров, им предлагались блюда, которые можно обычно увидеть только в высококлассных ресторанах, включая лобстеров, икру и свежайшие экзотические фрукты. Вся еда, равно как и алкоголь, уже входили в цену перелета, поэтому пассажиров никто не ограничивал в заказе. Безусловно, случаи, когда пассажиры прибывали в пункт назначения, скажем так, не очень трезвыми, тоже не редко случались. Но на тот момент подобное поведение пассажиров не воспрещалось на борту самолета — в задачи стюардесс входило делать все, чтобы клиент остался доволен перелетом, и если для него быть довольным означало выпить порядочную порцию виски, то ему приносили виски — и при том, очень дорогой и хороший. В те дни самолеты были намного более шумными, да и от турбулентности их трясло намного сильнее, чем современные самолеты. Но это компенсировалось гораздо менее требовательной процедурой посадки на самолет — необходимо было просто прибыть в аэропорт, оставить свой багаж на движущейся ленте, показать билет при входе на борт и занять свое место. Паспортный контроль, досмотр багажа и металлодетекторы, не говоря уже об огромных очередях, в то время были еще неактуальны.
312
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Как вам "Высокая мода"? Не думаю, что есть желающие одеть такое.
10 203
22