История хот-дога

Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 2 августа 2019
Шипящий на жаровне и взрывающийся огненными брызгами во рту, приправленный специями, горчицей или кислой капустой, этот символ американского образа жизни продают и едят в этой стране везде. Завоевал он и весь мир. Но кто его придумал и где его место рождения?
История хот-дога
Если и есть пища, которая лучше других символизирует американский образ жизни, то это скромный хот-дог. Сегодня эти сосиски-франкфуртеры, помещенные в длинную булочку, в больших количествах продаются на любом бейсбольном матче, жарятся почти в любом палисаднике во время барбекю, их можно купить в любом придорожном магазинчике - от обеих Каролин до Калифорнии. Корреспондент BBC Джулия Хэммонд рассказывает его непридуманную историю: Эта наиболее типичная, исконная американская еда появилась в то время, когда США в 1860-х, после Гражданской войны, начали осознавать себя как единое государство и искали свою самобытность. Сейчас вы встретите эти приправленные специями сосиски в булке в любом городке американской глубинки, но родина хот-дога, место, где он был создан, - это набережная в нью-йоркском Кони-Айленде (район Бруклин). И вот, когда мегаполис изнывал от жары, я спустилась в самую печку, в нью-йоркское метро, чтобы бежать из города на побережье, в курортный Кони-Айленд, а там - вдохнуть морской воздух… и узнать кое-что про хот-доги.
Соседствующий с пляжем Бруклинский парк развлечений представляет собой смесь китча и семейных забав: его деревянная набережная и золотые песчаные пляжи окружены всевозможными аттракционами и точками питания, обслуживающими трудолюбивых нью-йоркцев уже более столетия. На углу Серф-авеню и Стиллуэлл-авеню я увидела толпящихся у высоко торчащей вывески пляжников. На вывеске было написано "Nathan's Famous" ("знаменитые натановские") и гордо добавлено: "Это оригинал: известнейшие в мире франкфуртеры, начиная с 1916 года".
Символ американского образа жизнь довольно прост на вид, но аппетитен Между тем, всего в двух кварталах отсюда я видела другую вывеску на магазинчике, что рядом со знаменитыми американскими горками "Циклон": "Фельтман на Кони-Айленде: оригинальные хот-доги - 1867 год". До того момента я считала, что хот-доги Кони-Айленда начинаются и кончаются на Nathan's, чье имя с незапамятных времен было синонимом приморского тематического парка. Но, хотя Nathan's хвастаются оригинальностью своих хот-догов, оказывается, они были даже не первой компанией на набережной, засовывавшей сосиски в булочки. По словам родившегося в Бруклине историка Кони-Айленда Майкла Куинна, немецкий иммигрант Карл Л. Фельтман продавал здесь хот-доги за десятилетия до того, как некий Натан открыл свой бизнес. Фельтман переехал в США в 1856 году. Как и многие другие немецкие иммигранты того времени, он привез с собой любовь к сосискам-франкфуртерам, популярным у него на родине. По профессии пекарь, Фельтман открыл в Бруклине булочную в 1865 году и неплохо зарабатывал, доставляя на тележке пирожки представителям бизнеса Кони-Айленда, а также торгуя устрицами. Когда с конца 1860-х новая железнодорожная ветка начала доставлять на побережье гораздо больше людей с Манхэттена, клиенты сказали Фельтману, что им хочется поесть горячей пищи, а не холодных мидий, рассказывает Ричард Ф. Сноу, бывший редактор журнала American Heritage Magazine. Итак, в 1867-м Фельтманн обратился к мастеру, который ранее сделал для него колесную тележку, и попросил усовершенствовать ее. Умелец соорудил жаровню для того, чтобы готовить сосиски, и добавил металлический ящик, чтобы подогревать хлеб.
Идиллия на Кони-Айленде: моряк и его девушка вместе едят один хот-дог В то лето, когда страна приходила в себя после гражданской войны, Фельтман упорно толкал свою модифицированную тележку взад-вперед по песку Кони-Айленда, продав около 4 тыс. "Coney Island red hots", "кони-айлендских, с пылу с жару" в длинной булке, по пять центов ("никель") каждый. Именно та булочка отличала новый сэндвич от немецких - с ней было удобнее держать сосиску, когда ты ешь ее на пляже. Название "хот-дог" пришло несколькими годами позже, но фельтмановский вариант немецкого бутерброда, с намеком на немецкие "биргартены", пивные на открытом воздухе, сразу имел большой успех у отдыхающих. В 1871 году Фельтман взял в аренду маленький участок на набережной, на Уэст 10-стрит и открыл там ресторан под названием "Океанский павильон". Дела пошли хорошо, и на переломе веков бизнес расширился: скромная тележка пирожника Фельтмана превратилась в полномасштабную империю, захватившую целый квартал - с девятью ресторанами, американскими горками, каруселью, танцевальным залом, кинотеатром под открытым небом, отелем, пивным садиком, банями и "Альпийской деревней", которую однажды посетил президент США Уильям Говард Тафт. Как пишут в своей книге The Other Islands of New York City ("Другие острова Нью-Йорка") Шарон Сайтц и Стюарт Миллер, Фельтман даже убедил Эндрю Калвера, президента Проспект-парка и Кони-Айлендской железной дороги, изменить расписание поездов так, чтобы гости курорта могли оставаться в Feltman's на ужин. На пике успеха Фельтман продавал по 40 000 хот-догов в день, не говоря уже о морепродуктах, которые отлично шли в обстановке "Океанского павильона". Фельтман умер в 1910 году богатым человеком. В его компании, к тому времени управляемой сыновьями Карлом и Альфредом, трудилось более тысячи человек, и к 1920-м Feltman's считался самым большим рестораном в мире.
Кони-Айленд начала прошлого века: на той стороне улицы видна вывеска ресторана Фельтмана В начале XX века, когда бум хот-догов был в самом разгаре, семья Фельтманов взяла на работу польского иммигранта по имени Натан Хандверкер. Его работой стало нарезать булочки. Как написал в своей книге "Знаменитый Натан" внук Натана Ллойд Хандверкер, после того, как двое друзей убедили Натана, что надо открывать свое дело по продаже хот-догов, тот порой ночевал на кухонном полу в ресторане Фельтмана, чтобы скопить денег. И вот в 1916 году, вооруженный займом на 300 долларов и семейным рецептом жены, Хандверкер открыл свой магазин в нескольких кварталах от своего недавнего работодателя. Он понимал, что конкурировать сможет, только завоевав расположение массового покупателя, и поэтому продавал свои хот-доги за те же пять центов (в то время как у Фельтмана они уже стоили 10 ("дайм"). Пережив тяжелые времена Великой депрессии и Второй мировой, Фельтманы в конце концов (в 1940-е) продали свой семейный бизнес. Новые владельцы честно занимались делом, чьим девизом некогда было '"Поставщик еды для миллионов", но в 1954 году закрыли его. Впервые за полвека компания Nathan's оказалась единственным продавцом хот-догов на набережной Кони-Айленда, и те, кто любил сочные франкфуртеры Фельтмана, остались ни с чем.
К 1930-му Nathan's выросли в процветающую империю, за их хот-догами выстраивались очереди "Мой дед был верным клиентом Feltman's в эпоху Великой депрессии", - сказал мне Куинн. "А если сравнить эти хот-доги с натанскими?" - спросила я. "Мой дедушка говорил, что всегда предпочитал более высокое качество Feltman's", - ответил он. И хотя сам Куинн родился слишком поздно, чтобы успеть попробовать оригинальные хот-доги Фельтмана, рассказы деда о том, как тот ел "кони-айлендские с пылу с жару", сохранились в его памяти. И когда он стал взрослым, то решил воспроизвести опыт деда. Куинн и его братья выросли в южном Бруклине, и Кони-Айленд был местом их детских игр. Еще ребенком Куинн мечтал начать бизнес со своими братьями, а когда 11 сентября 2001 года брат Джимми погиб во Всемирном торговом центре, они с братом Джо решили почтить память Джимми, возродив бренд Feltman's. Скорее всего это будет лучшим хот-догом, который вы попробовали в своей жизни Удачей было и то, что дед Куинна дружил с бывшим работником Фельтмана, который делал сосиски и передал ему оригинальную смесь специй, которую Фельтман добавлял во франкфуртеры. От деда рецепт попал к братьям. Через несколько лет, в 2015-м, Куинн выкупил торговую марку Feltman's и открыл крохотную точку для торговли на вынос - окошко в стене театра в Ист-Виллидж. А в мае 2017-го братьям наконец удалось снова открыть Feltman's на том же самом месте в Кони-Айленде, где когда-то работал оригинальный ресторан Feltman's. ...На заднем плане скрипел и содрогался всеми своими горками деревянный "Циклон", рядом с Feltman's собралась небольшая очередь покупателей. Куинн предложил и мне попробовать его продукцию. Сделанные из говядины высшего сорта, без каких-либо добавок, только немного специй, франкфуртеры были вкусны, Куинн не обманул. Он добавил в хот-дог немного кислой капусты и горчицы (сделанной по его собственному рецепту).
Свой первый конкурс на поедание хот-догов Nathan's провели на Кони-Айленде 4 июля 1916 года. Сейчас соревнования проходят ежегодно (на снимке - участники конкурса этого года) Сначала я засомневалась насчет горчицы. Но когда увидела лицо Куинна, расстроенного моим отказом, передумала - и не пожалела. Хот-дог был очень хорош. Настолько хорош, что последние несколько лет он стабильно входит в десятку лучших хот-догов США по версии Daily Meal, а нью-йоркское издание Gothamist писало: "В меню Feltman's только одно блюдо, и это хот-дог… но скорее всего это будет лучшим хот-догом, который вы попробовали в своей жизни". Сегодня хот-доги Feltman's можно купить примерно в 1500 супермаркетах от Нью-Йорка до Калифорнии, и пару недель назад компания вошла в Книгу рекордов Гиннесса с самым большим в мире хот-догом - весом в 34 кг и полтора метра длиной. А что там с Nathan's? Бизнес-чутье Хандверкера и рецепты бабушки его жены заложили основы международной империи, 55 тысяч точек которой ныне работают в более чем 10 странах мира. Международные соревнования по поеданию хот-догов Nathan's Famous Inc., ежегодно проходящие в июле, начиная с 1972 года - на Кони-Айленде, показывают по телевидению по всей стране. Впрочем, хотя Nathan's с их годовым доходом в более чем 40 млн долларов трудно сравнивать с более скромным бизнесом Feltman's, это совершенно не обязательно означает, что их хот-доги вкуснее. Говорят, что шестикратный победитель конкурса Nathan's на поедание хот-догов Такеру Кобаяси (видимо, знающий толк в приправленных сосисках) предпочитает вкус Feltman's.
195
0
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 24 февраля 2011
Вид изнутри на фабрику по производству инвентаря для крикета
Рабочий сшивает две кожаные половинки со сферическим ядром посередине, чтобы получился мяч для крикета на фабрике в Мируте, в 80 км (50 милях) на северо-востоке от Дели. Перед проведением чемпионата мира по крикету спрос на инвентарь для него резко повысился и производители ускоряют темп. Фабрика производит около 600 мячей в день, каждый приносит торговцам от 60 до 600 рупий (от 1, 3 до 13
6 991
1
0
кайфовая Фото и приколы
Опубликовано 22 февраля 2011
Светящиеся кроссовки
Если хотите выделиться, то эта инструкция для вас.
20 464
15
+1
Опубликовано 15 мая 2013
Как правильно пользоваться маршрутными такси
Прикольная инструкция, как правильно ездить в маршрутках и как поступать в разных ситуациях, которые происходят при поездках на маршрутках ;)
6 940
7
+15
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 28 мая 2014
Хоккей во времена во времена СССР
Сборная России по хоккею порадовала всех фанатов этого спорта из нашей страны и уже в пятый раз выиграла чемпионат мира.
1 278
0
+4