Зачем в СССР выпускали БелАз с одной осью

Виртуальный Интеллект Автопром
Опубликовано 8 августа 2019
Зачем в СССР выпускали БелАз с одной осью
Марка советских, а ныне белорусских машин БелАз, в первую очередь, ассоциируется с огромными карьерными самосвалами. Однако помимо них предприятие выпускало еще много других машин, например, трактора, снегоуборщики, специальные автобусы и эвакуаторы. Особое место в линейке продукции завода при этом всегда занимали странные на вид одноосные тягачи. О них сейчас и пойдет речь.
Создавались как альтернатива обычным самосвалам. /Фото: carmotorcycles.org. Одноосный тягач – это особенная машина, главная особенность которой сводится к тому, что эксплуатироваться она может только в связке со специальным прицепом. Подобные автомобили завода БелАз видеть приходилось совсем немногим гражданам страны. Все потому, что делали тягачи лишь по специальному заказу и выпускали весьма ограниченными партиями. Каждый год делалось около сотни, иногда больше таких машин на всю страну. Примечание: БелАз само собой был не единственным заводом СССР, который занимался выпуском одноосных тягачей. Однако на остальных предприятиях подобных машин все также собирали крайне не много.
Большая машина. /Фото: nashi-avto.ru. Наиболее известными моделями одноосных тягачей были БелАЗ-531 и БелАЗ-7422. Первый был выпущен еще в 1961 году и унифицирован по запчастям с тягачом БелАЗ-540. Новая машина отличалась более крупными колесами и предназначалась для буксировки скреперов, самосвальных землевозных тележек, пневмокатков, грейдер-элеваторов, крановых установок и т.п. Чаще всего машину квалифицировали, как «самосвальный поезд».
Выпускались в Жодино небольшими партиями. /Фото: nashi-avto.ru Различные эксперименты и работы велись над первым одноосным тягачом вплоть до 1970 года (при том, что серийное производство стартовало еще в 1965 году). Машину испытывали в самых разных условиях и при разных нагрузках, постоянно дорабатывали и модернизировали. Тягач к этому моменту уже сменил несколько двигателей, а также получил полностью новое электрооборудование. Все это время машины были также задействованы на ряде строительных объектов СССР. Чаще всего их применяли на возведении инженерных сооружений. Основным потребителем одноосных самосвалов был Минстройдормаш.
Для работы в сложных условиях. /Фото: armotorcycles.org. Вплоть до 1980 года предприятие Минстройдормаш на увеличении производства уникальных грузовиков. Однако разрешения на это из вышестоящих органов так и не пришло. Причин на то было несколько. Сильнее всего чиновников отпугивала цена и узкая специализация инновационных машин. Несмотря на все усилия промышленников, довести выпуск даже до 250 одноосников в год так и не удалось.
236
0
+9
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 8 апреля 2011
Необычные картины из тысячи слов
Каждая картина в этой новости состоит из более 200 000 слов различной длины, высоты и цвета. Аматорский испанский художник Хуан Осборн выбирает из текстов, стихов и книг те слова, которые ассоциируются у него с образом. Каждая картина старательно собирается на нетбуке с помощью программы, написанной художником.
12 444
5
+5
Опубликовано 16 октября 2012
Самодельный дом на колесах
Прикольный самодельный дом на колесах получился из старого школьного автобуса.
21 709
12
+15
добрый как сок Видео
Опубликовано 16 декабря 2013
Пассажир автобуса оказался тем еще перцем
809
0
+3
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 22 сентября 2014
Частный космический корабль
Первый в мире частный космический корабль - "Космическое такси".
1 208
0
+3
milena96130 Знаменитые
Опубликовано 15 мая 2020
Даутцен Крус (98 фото)
Даутцен Крус в нижнем белье обворожительна. Ее формы тела идеальны. В маечках Даутцен тоже снимается, Вы это можете увидеть на этих снимках модели. Девушка за рекламировала себя как модель нижнего белья.
960
0
+19