Экспериментальная техника Второй мировой

Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 21 октября 2019
Принято считать, что самолеты-невидимки появились в конце 20 века. Однако, эксперименты с сокрытием техники от радаров начались гораздо раньше. Во времена Второй Мировой инженеры даже создали летательный аппарат, который вышел на этап полевых испытаний.

XB-35 и YB-35

По заказу Army Air Corps, немецкий инженер Роберт Нортроп разработал несколько вариантов бомбардировщика, выбрав для его конструкции тип «летающего крыла». Модели XB-35 и YB-35 приводятся в движение четырьмя винтами, установленными на обратной стороне крыла. Они вызвали у специалистов умеренный успех и вскоре были сняты с конвейера.

YB-49

Их заменили более продвинутым бомбардировщиком YB-49. Он летал на реактивной тяге и мог преодолеть высотный рубеж в целых 12 километров.

Цели создания

Огромное преимущество «летающего крыла» — полное отсутствие фюзеляжа, что положительно сказывается на снижении общей массы машины. Это позволяло максимально увеличить полезную нагрузку: военным нужен был бомбардировщик, умеющий сверхбыстро атаковать цель огромной ударной мощью. К тому же, уже первые машины строились с расчетом на снижение радиолокационной защиты — до того еще никто не предполагал возможности построить настоящий самолет-невидимку.

Технические характеристики YB-49

Экипаж: 6 человек Двигатели: 8 x Allison J35-A-15, 1800 кг Размах крыла: 52,4 м Длина: 16,2 м Площадь крыла: 372 м² Взлетный вес: 96800 кг Максимальная скорость: 930 км/ч Дальность: 8700 км

Катастрофы

Хотя первые испытания были довольно успешными, в дальнейшем, машина YB-49 показала себя очень ненадежной. Первый самолет военные потеряли 5 июня 1948 года — пилот, Даниэль Форбс, не смог справиться с управлением. Погибли все члены экипажа. Следующая катастрофа случилась всего через несколько месяцев: внешние секции крыла YB-49 просто оторвало, а пилота вытащило из машины ветром. Примечательно, что о такой возможности предупреждал летчик-испытатель Роберт Карденас, но конструктор, Джек Нортроп, заявил о невозможности подобного поведения своего детища.

Внимание президента

Несмотря на все недостатки, конструкцию YB-49 все-таки попытались поставить на конвейер. Внимание к самолету проявил президент Трумэн, приказавший пилоту-испытателю совершить перелет от военной базы Muroc Air Force, Калифорния, до секретной посадочной полосы авиабазы Эндрюс, штат Вашингтон. YB-49 сумел проскочить всю страну всего за 4 часа 25 минут, пролетев над Пенсильвания-авеню на уровне 12-го этажа. Президент был в восторге и работу над проектом продолжили.

Последняя капля

Но, все же, недостатки конструкции перевешивали все возможные плюсы. Последний из существующих YB-49 разбился 15 марта 1950 года, во время испытаний на той же авиабазе Muroc. В этот раз проблема была связана с шасси, не выдержавших вибрацию. Самолет разбился, даже не поднявшись над уровнем земли, а последующий пожар довершил дело.

Новая эра: B-2 Spirit

Несмотря на это, в 1980-ом году концепция была пересмотрена. Понимание того, что гладкий профиль летающего крыла сделает самолет менее заметным для радаров, сыграло ключевую роль. Это понимание, наравне с достижениями в области электронной стабилизации, привело к созданию знаковых моделей стелс-бомбардировщика B-2 Spirit, долгое время считавшимся практически неуязвимым самолетом.
203
0
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Vanilla События
Опубликовано 18 января 2011
Странное творение (17 фото)
На православном сайте русских националистов я наткнулся на без сомнения эпохальный труд. Во избежание пугающего для настоящего поцреота кровосмешения ими была отсканирована и вывешена брошюрка "Как отличить еврея от славянина".
12 216
17
+13
Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 17 сентября 2019
Как близнецы отличаются друг от друга
227
0
0
Опубликовано 15 января 2020
Микела Кваттрочокке (22 фото)
350
0
0
кайфовая Фото и приколы
Опубликовано 27 октября 2011
Ригу завалило тополиным пухом (6 фото)
Причиной такого явления стали не климатические катаклизмы и глобальное потепление, а вина рабочих, которые решили очистить крышу от пуха, который скопился там за все лето. Им в голову не пришло ничего лучше, чем попросту сбросить его на головы прохожим :)
5 186
18
+2