Зачем наносят узор на кабину ЯК-130
Авиация – это, пожалуй, самое романтическое, что есть в нашей жизни после космоса. Попасть в эту сферу, особенно на должность летчика, может далеко не каждый. Немудрено, что в авиации существует множество своих особенностей и тонкостей. Одной из таких является роспись узорами фонаря реактивного самолета.
Если посмотреть на фонарь (остекление кабины пилота) учебно-боевого самолета ЯК-130, то можно заметить на нем какие-то странные и весьма замысловатые узоры. Человек, который ничего общего не имеет с авиацией (быть может кроме периодических полетов куда-нибудь в отпуск), едва ли догадается, зачем было разрисовывать стекло таким вот образом. Первое, что хочется спросить – не мешает ли данный рисунок пилоту во время осмотра окружающего пространства. «Узор» на фонаре самолета не только не мешает, но еще и является очень важным конструктивным элементом. Более того, если посмотреть на другие ученые (и не только) воздушные машины, то можно будет увидеть аналогичный рисунок даже на некоторых вертолетах, например, на фонаре Ка-52 «Аллигатор» он тоже имеется. Что-то подобное есть и на американских самолетах, например на F-35. На самом деле с замысловатыми «рисунками» все очень просто. Это часть системы эвакуации пилота (катапультирования, если речь идет конкретно про самолеты). То, что непосвященный человек принимает за узор на стекле, на самом деле является линией пирошнура. Предназначена она для создания направленного подрыва фонаря самолета, сделанного из оргстекла. Слом стекла происходит практически одновременно с срабатыванием катапульты кресла. Интересный факт: отечественный вертолет Ка-52 является единственным в мире вертолетом с системой катапультирования пилотов. Сначала отстреливаются лопасти машины, а только после этого происходит подрыв фонаря пирошнуром и выстрел катапульты. уществует два вида системы эвакуации пилота. Первая предусматривает отстреливание фонаря целиком в момент катапультирования. Вторая – предусматривает направленный подрыв стекла. Для чего нужны разные системы? Для того, что в силу ряда конструктивных особенностей отдельных самолетов, система с отстрелом фонаря целиком далеко не всегда будет срабатывать. Причина тому в воздушных потоках. Так, например, конструкция уже упомянутого ЯК-130 не всегда позволяет беспроблемно отстрелить остекление, поэтому и используют систему с пирошнуром. Примечание: направленный подрыв стекла также создает куда меньше рисков для здоровья и жизни пилота, чем подрыв патронов, отстреливающих фонарь полностью.
Если посмотреть на фонарь (остекление кабины пилота) учебно-боевого самолета ЯК-130, то можно заметить на нем какие-то странные и весьма замысловатые узоры. Человек, который ничего общего не имеет с авиацией (быть может кроме периодических полетов куда-нибудь в отпуск), едва ли догадается, зачем было разрисовывать стекло таким вот образом. Первое, что хочется спросить – не мешает ли данный рисунок пилоту во время осмотра окружающего пространства. «Узор» на фонаре самолета не только не мешает, но еще и является очень важным конструктивным элементом. Более того, если посмотреть на другие ученые (и не только) воздушные машины, то можно будет увидеть аналогичный рисунок даже на некоторых вертолетах, например, на фонаре Ка-52 «Аллигатор» он тоже имеется. Что-то подобное есть и на американских самолетах, например на F-35. На самом деле с замысловатыми «рисунками» все очень просто. Это часть системы эвакуации пилота (катапультирования, если речь идет конкретно про самолеты). То, что непосвященный человек принимает за узор на стекле, на самом деле является линией пирошнура. Предназначена она для создания направленного подрыва фонаря самолета, сделанного из оргстекла. Слом стекла происходит практически одновременно с срабатыванием катапульты кресла. Интересный факт: отечественный вертолет Ка-52 является единственным в мире вертолетом с системой катапультирования пилотов. Сначала отстреливаются лопасти машины, а только после этого происходит подрыв фонаря пирошнуром и выстрел катапульты. уществует два вида системы эвакуации пилота. Первая предусматривает отстреливание фонаря целиком в момент катапультирования. Вторая – предусматривает направленный подрыв стекла. Для чего нужны разные системы? Для того, что в силу ряда конструктивных особенностей отдельных самолетов, система с отстрелом фонаря целиком далеко не всегда будет срабатывать. Причина тому в воздушных потоках. Так, например, конструкция уже упомянутого ЯК-130 не всегда позволяет беспроблемно отстрелить остекление, поэтому и используют систему с пирошнуром. Примечание: направленный подрыв стекла также создает куда меньше рисков для здоровья и жизни пилота, чем подрыв патронов, отстреливающих фонарь полностью.
228
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
На православном сайте русских националистов я наткнулся на без сомнения эпохальный труд. Во избежание пугающего для настоящего поцреота кровосмешения ими была отсканирована и вывешена брошюрка "Как отличить еврея от славянина".
12 216
17
227
0
Причиной такого явления стали не климатические катаклизмы и глобальное потепление, а вина рабочих, которые решили очистить крышу от пуха, который скопился там за все лето. Им в голову не пришло ничего лучше, чем попросту сбросить его на головы прохожим :)
5 186
18
Популярное
Бионическое ухо превращает радиосигналы в звук
Отличная подборка прикольных картинок
Необычная архитектура дома в сельской местности на берегу Москвы-реки
Забавный комикс с неожиданным концом
Горячие кореянки (62 фото)
Этим девушкам есть что показать (19 фото)
Оператор получает битой
От дома многоэтажки "отклеивается" стена