Ледовые трамваи, которые ходили по Неве

Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 19 ноября 2019
В конце позапрошлого века в Петербурге запустили трамвай на электрической тяге, однако ездил он не по обычной земле, а по льду, на котором были установлены рельсы. Таким образом организаторам маршрута удалось обойти монополистов, владевших конками в городе, ведь формально этим компаниям принадлежали перевозки на городской земле, а «ледовые трамваи» возили пассажиров по Неве. Сейчас это трудно себе представить, но зимы в городе были настолько долгими и суровыми, что данный вид транспорта оказался очень востребован.
Ледовые трамваи, которые ходили по Неве

Четыре популярных направления

Сначала вагоны были небольшими и двигались естественным способом по наклонному маршруту от одного берега Невы к другому, и назывался такой способ перевозки пассажиров «рельсовый перекат». Но вскоре его сменил настоящий трамвай, питавшийся от электричества.
Перевозками занималось «Товарищество для эксплуатации электричества М.М. Подобедова и К°». Подготовка к запуску «сезонного» вида транспорта обошлась в 28 тыс. рублей. На речном льду были проложены три трамвайные линии: одна соединяла Васильевский остров с Сенатской площадью, вторая пролегала от Дворцовой набережной до Мытнинской, а третья связывала Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Самой последней проложили четвертую трамвайную ветку, которая соединяла Суворовскую площадь и Петербургскую сторону.
Движение открывалось 20 января, а прекращали свою работу ледовые трамваи 21 марта. Интересно, что в теплое время года, когда лед таял, по этим же направлениям ходил паром.

Как работал трамвай

Деревянные столбы, на которой крепилась контактная сеть, были вморожены прямо в лед. Трамвайные вагоны питались от этой сети и двигались со скоростью до 20 километров в час – более высокой, чем могли развить сани. Так что новый вид транспорта явно выигрывал в сравнении с «устаревшими» способами передвижения.
Для перевозки пассажиров были использованы вагоны от обычной конки, каждый из которых мог вместить два десятка человек. Однопутная колея предусматривала возможность разъезда.
Этот вид транспорта был удобным и быстрым, да и стоил проезд всего три копейки, так что ледовый трамвай был невероятно популярен. За сезон он мог перевезти около тысячи пассажиров.
Интересно, что за все время своей работы ни один вагон ледового трамвая не провалился под лед, а вот обрывы проводов случались.
Проектирование полноценной трамвайной системы в Петербурге началось после 1902 года – когда закончилось действие контракта общества конно-железных дорог с городом. Однако ледовый трамвай курсировал по замерзшей реке еще в течение восьми лет, так что долгое время он работал параллельно со своим более современным собратом – обычным трамваем.
В зимний сезон 1909-1910 годов линии ледовых трамваев в Петербурге приняли пассажиров в последний раз.
364
0
+3
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 20 февраля 2013
Сборник смешных комиксов
Сборник прикольных комиксов-картинок.
21 387
11
+37
Опубликовано 12 ноября 2019
Смуглые блондинки (66 фото)
657
0
+1
добрый как сок Фото и приколы
Опубликовано 20 января 2014
Рыцарь дверей
949
0
0
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 16 декабря 2014
Ради любимого клиента
Подборка рекламного маразма ;)
1 492
0
+3
кайфовая Аварии
Опубликовано 24 июня 2011
Lexus GS врезался в раритетные машины
На параде раритетных автомобилей, современный Lexus GS за рулём которого была женщина, на большой скорости протаранил две раритетные машины. Для нескольких автомобилей - участников этот конкурс чуть не стал последним.
11 364
21
+11