Ледовые трамваи, которые ходили по Неве

Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 19 ноября 2019
В конце позапрошлого века в Петербурге запустили трамвай на электрической тяге, однако ездил он не по обычной земле, а по льду, на котором были установлены рельсы. Таким образом организаторам маршрута удалось обойти монополистов, владевших конками в городе, ведь формально этим компаниям принадлежали перевозки на городской земле, а «ледовые трамваи» возили пассажиров по Неве. Сейчас это трудно себе представить, но зимы в городе были настолько долгими и суровыми, что данный вид транспорта оказался очень востребован.
Ледовые трамваи, которые ходили по Неве

Четыре популярных направления

Сначала вагоны были небольшими и двигались естественным способом по наклонному маршруту от одного берега Невы к другому, и назывался такой способ перевозки пассажиров «рельсовый перекат». Но вскоре его сменил настоящий трамвай, питавшийся от электричества.
Перевозками занималось «Товарищество для эксплуатации электричества М.М. Подобедова и К°». Подготовка к запуску «сезонного» вида транспорта обошлась в 28 тыс. рублей. На речном льду были проложены три трамвайные линии: одна соединяла Васильевский остров с Сенатской площадью, вторая пролегала от Дворцовой набережной до Мытнинской, а третья связывала Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Самой последней проложили четвертую трамвайную ветку, которая соединяла Суворовскую площадь и Петербургскую сторону.
Движение открывалось 20 января, а прекращали свою работу ледовые трамваи 21 марта. Интересно, что в теплое время года, когда лед таял, по этим же направлениям ходил паром.

Как работал трамвай

Деревянные столбы, на которой крепилась контактная сеть, были вморожены прямо в лед. Трамвайные вагоны питались от этой сети и двигались со скоростью до 20 километров в час – более высокой, чем могли развить сани. Так что новый вид транспорта явно выигрывал в сравнении с «устаревшими» способами передвижения.
Для перевозки пассажиров были использованы вагоны от обычной конки, каждый из которых мог вместить два десятка человек. Однопутная колея предусматривала возможность разъезда.
Этот вид транспорта был удобным и быстрым, да и стоил проезд всего три копейки, так что ледовый трамвай был невероятно популярен. За сезон он мог перевезти около тысячи пассажиров.
Интересно, что за все время своей работы ни один вагон ледового трамвая не провалился под лед, а вот обрывы проводов случались.
Проектирование полноценной трамвайной системы в Петербурге началось после 1902 года – когда закончилось действие контракта общества конно-железных дорог с городом. Однако ледовый трамвай курсировал по замерзшей реке еще в течение восьми лет, так что долгое время он работал параллельно со своим более современным собратом – обычным трамваем.
В зимний сезон 1909-1910 годов линии ледовых трамваев в Петербурге приняли пассажиров в последний раз.
364
0
+2
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 5 апреля 2011
Крыши Нью-Йорка
9 290
2
+3
Опубликовано 30 июля 2013
Интересная история об оторванной башне танка
История того, как 8 августа 2008 года группой российско-осетинских военнослужащих на перекрестке улиц Московской и Привокзальной в Цхинвале были подбиты три грузинских танка. Один из танков разорвало на куски.
13 432
2
+35
кайфовая Девушки
Опубликовано 26 января 2016
Фотографии с церемонии вручения премии AVN Awards
В Лас-Вегасе прошла церемония вручения премии AVN Awards, наградами отметили лучшие фильмы года, лучших актеров, режиссеров и всех остальных, кто связан с порноиндустрией.. Предлагаю посмотреть какая атмосфера царила на этом мероприятии.
2 204
2
+3
добрый как сок Видео
Опубликовано 6 февраля 2015
MORTAL KOMBAТ по-кошачьи
816
0
+2