Каким будет пикап Tesla

Виртуальный Интеллект date_range22.11.2019, 10:45 chat_bubble_outline0 remove_red_eye112
В четверг Илон Маск покажет миру, каким, по его мнению, должен быть пикап от Tesla. Затем предприниматель расскажет о еще одном проекте, который готовился к реализации не менее пяти лет. Так бизнесмен ступит на новую территорию: огромный и прибыльный сегмент рынка, покорить который будет гораздо сложнее, чем любой другой. Гендиректор Tesla Илон Маск представит публике транспортное средство под названием Cybertruck неподалеку от офиса SpaceX в четверг вечером. Первыми подробностями о новой модели он начал делиться еще несколько месяцев назад.

В июне подкасту Right the Lighting Маск рассказал, что цена на новинку «будет начинаться с менее чем $50 000 (около $49 000 максимум), но в идеале должно быть дешевле». О том, сколько автомобиль сможет проехать без дозарядки и какой груз сможет везти, пока не сообщается. Вполне вероятно, что характеристики будут сопоставимы с возможностями R1T, представленного год назад в Лос-Анджелесе электрического пикапа от стартапа Rivian или превосходить их.

Модель Rivian сможет преодолевать на одной зарядке до 640 километров, везти груз массой до 5 тонн, и будет оснащена новым эргономичным типом кузова. Rivian собирается начать производство модели в 2020 году на заводе в штате Иллинойс. Маску придется соперничать не только с этим стартапом. З

ащитить свое многолетнее лидерство на рынке пикапов стремятся и такие автогиганты, как Ford и General Motors, которые тоже объявили о планах по изготовлению собственных электромобилей. Tesla не раскрывает, где будет собираться новая модель, ― возможно, производство начнется несколько позже, чем утверждает Маск. На премьере модели грузовика Tesla Semi, которая прошла в ангаре на небольшом аэродроме в калифорнийском Хоторне неподалеку от штаб-квартиры SpaceX в ноябре 2017 года, было продемонстрировано рекламное изображение будущего пикапа. На нем представлен гигантский, с жесткими очертаниями, футуристичный тяжеловес, который может везти в кузове пикап среднего размера. Но впечатление было такое, будто новинку показали, чтобы просто угодить поклонникам бренда.

С тех пор в интернете публиковалось множество изображений грузовика от фанатов Tesla, однако компания с тех пор хранила молчание насчет проекта. «Не стоит ждать, что грузовик будет массово продаваться, хотя энтузиазм у «ядра» покупателей Tesla он подстегнет», — считает старший научный сотрудник из исследовательского агентства Gartner Майк Рэмзи Основной рынок продажи полноразмерных пикапов — США, в год там продается более 2 млн таких машин. И за этот рынок идет ожесточенная конкуренция между лидерами сектора: Ford, General Motors и принадлежащим концерну Fiat Chrysler брендом Ram.

Средняя цена за автомобиль — $50 000. Электропикап Rivian несколько дороже — $69 000. Какое место в этом бизнесе займет Tesla? «У меня нет ни малейшего представления о том, как будет выглядеть рынок пикапов на электродвигателях. Кто их будет покупать? Будут ли это те же, кто покупал Ford F-150, автомобили Ram и Chevrolet Silverado для рабочих задач? Или, возможно, покупателями будут те, кто желает обзавестись грузовиком, но не хочет возиться с бензиновым или дизельным двигателем, чтобы своим автомобилем просто заявлять о своем высоком статусе?», — не скрывает замешательства Мишель Кребс, главный аналитик консалтинговой фирмы Atotrader из Детройта.

Биржевой эксперт Тони Сакконаги из управляющей компании Sanford C. Bernstein & Co утверждает, что, в отличие от предыдущих продуктов Tesla, прогнозы по объемам выпуска нового пикапа производитель тщательно проработал. В аннотации к исследованию специалист, в частности, объясняет: «Маск заявлял, что пикап станет «лучшим продуктом» Tesla, «лучшим грузовиком, чем Ford F-150» и «лучшим спортивным автомобилем, чем Porsche 911». Несмотря на это, в ходе недавней отчетной телеконференции с акционерами гендиректор компании также рассказал, что по сравнению с Model S и Model X в долгосрочной перспективе спрос на пикап будет более скромным (т.е. менее 100 000 единиц в год). С учетом того, что ранее Маск делал смелые прогнозы касательно Model 3 и Model Y, комментарии по поводу пикапа кажутся весьма необычными для него».
Илон Маск демонстрирует концепцию пикапа Tesla В Лос-Анджелесе на этой неделе проводится сразу несколько крупных автомобильных мероприятий. Недавно в городе состоялась ежегодная конференция CoMotion LA 2019, где гости знакомились с новыми разработками в области технологий и услуг для передвижений по городу.

17 ноября Ford представил электрический кроссовер Mstang Mach E, непосредственного конкурента для Model Y от Tesla. Кроме этого, сейчас проходят автомобильные выставки AtoMobility LA и Los Angeles Auto Show, на которых центром всеобщего внимания на стендах с новинками транспорта становятся передовые технологии вообще и электрические двигатели в частности. Объявление о новинке произойдет в непростое для Tesla время.

Сейчас компания пытается справиться с рядом масштабных проектов: открытие завода в Шанхае, завершение строительства завода в Неваде, оптимизация стагнирующего бизнеса на заводе солнечных панелей в штате Нью-Йорк. Кроме того, в следующем году компании необходимо наладить успешное производство электрокроссовера Model Y, электромобиля, который, как говорит Маск, по объемам выпуска скоро превзойдет Model 3.

Вдобавок к этому, предстоит открыть поставки грузовика Tesla Semi (выход которого и так уже откладывается до конца 2020 года), разработать обновленную и более дорогую версию спортивной модели Roadster и приступить к сооружению нового завода в Германии, о котором Маск объявил неделю назад. Чтобы реализовать все проекты, потребуются миллиарды долларов инвестиций, ― а для компании, которая по итогам года ни разу не выходила на прибыль, это задача не из простых.

Для сборки грузовиков Cybertruck потребуются и новые капиталовложения либо в завод в калифорнийском городе Фремонт, либо в фабрику в штате Невада. Если не в четверг, то, скорее всего, Маск поделится всеми этими подробностями до конца года. «Грузовики – это очень стратифицированный рынок, где есть и мелкие подрядчики, которым для работы нужен один автомобиль, и крупные игроки с большими заказами. Но покупатели пикапа Tesla – совсем другое дело. Они платят за бренд… Но получат ли они именно то, за что платят? Этого я пока не знаю», — заключает Кребс из Atotrader. Перевод Антона Бундина