История зарождения и развития электро транспорта с 1881 года и до наших дней

rosalinanixa02 date_range17.08.2020, 08:49 chat_bubble_outline0 remove_red_eye40

Электромобили - это не современное изобретение. Впервые они появились более 100 лет назад, а сегодня переживают свое второе рождение. Будь то гибрид или полностью электрический автомобиль, спрос на них продолжает расти, поскольку цены падают, а потребители ищут способы сэкономить деньги на топливе. Согласно отчету Navigant Research, в ближайшее время продажи электромобилей увеличатся с 3 до 7 процентов от общего объема. Это составит 6,6 миллионов автомобилей в год.

Первый электрический велосипед

В 1881 году изобретатель Гюстав Труве проехал по Парижу на трехколесном электрическом велосипеде, который многие считают прототипом электрического автомобиля. Он разгонялся до 12 км/ч и мог проехать от 12 до 26 км. Под осью установили доработанный мотор "Сименс", а за водителем находился свинцово-кислотный аккумулятор на 12 вольт.

Воздушная линия вместо лошади и экипажа

Первые предшественники современных троллейбусов появились в 1882 году. Вернер Сименс в Халензее (сегодня Курфюрстендамм) продемонстрировал вагон Elektromote с электроприводом. Это произошло на испытательном треке длиной 540 метров. Электричество к автомобилю подавалось от двухполюсной воздушной линии.

Первая машина была электрической

Кобургский предприниматель и изобретатель Андреас Флокен в 1888 году построил первый в мире электромобиль. Он представлял собой тележку на высоких колесах с электродвигателем мощностью 0,7 кВт. Он передавал мощность на задний мост с помощью кожаного ремешка.

Рекорд скорости электромобиля

La Jamais Contente - это название первого дорожного транспортного средства, которое двигалось со скоростью более 100 км/ч. Бельгийский инженер Камилла Женаци установила рекорд в 1899 году. Машина была построена по аэродинамической схеме в виде торпеды. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя мощностью 25 кВт.

Триумфальное наступление электромобилей

В 1899 году 90 % такси в Нью-Йорке были электрическими. Также в 1899 году Людвиг Лонер и Фердинанд Порше разработали электрический Lohner-Porsche. Чтобы увеличить запас хода, в 1902 году Porsche преобразовал его в первый в мире гибридный автомобиль. Mixte car имел двигатель внутреннего сгорания и заряжающий аккумулятор. В 1912 году 20 производителей построили 33 842 электромобиля.

Развитие транспорта

Электрический стартер для бензиновых двигателей был изобретен в 1911 году. Цена на топливо была низкой, а двигатели внутреннего сгорания достигли еще большего запаса хода. Производство электромобилей практически остановилось примерно в 1920 году. Одной из ниш, в которой они использовались, был местный транспорт с небольшими фургонами для доставки. Например, для доставки молока применяли электрические молочные платформы, которые были популярны в Великобритании и США.

Нефтяной кризис и возрождение

В 1990-х годах нефтяной кризис, спровоцированный войной в Персидском заливе, и рост ответственности за экологию привели к возрождению электромобилей. Появление законов, требующих ограничить выбросы, вынудили автомобильную промышленность разрабатывать новые продукты. Электромобиль General Motors EV1 производился с 1996 года по 1999-й.

Для мастеров и экологов

На рубеже тысячелетий нормы выбросов снова были увеличены, что значительно сократило популярность электромобилей. С 2003 года их производством занимались в основном небольшие независимые компании. Также они оснащали серийные автомобили электромоторами. Например, STROMOS, продаваемый немецкими производителями с 2010 года, использует Szuki Splash или Opel Agila B.

Tesla меняет имидж

В 2006 году американская компания Tesla представила спортивный автомобиль Tesla Roadster. Более поздние модели разгонялись до 100 км/ч за 3,7 секунд. Имея запас хода до 350 км и ограниченную электроникой максимальную скорость 201 км/ч, он стал первым электромобилем, который подходил для дальних расстояний и автострад.

Немецкие производители тоже вступили в гонку

Лишь несколько лет спустя на рынок электротехники вышли основные немецкие производители автомобилей. В продаже появились VW E-up и BMW i3. Они намного дороже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а их пробег ограничен расстоянием от 100 до 200 километров. Это удерживает многих от такой покупки. Сейчас доля рынка электромобилей в Германии составляет всего 0,6 %.

Второе поколение электрических Porsche

Производители автомобилей уверены, что будущее за электричеством. Компания Volkwagen поставила перед собой цель: к 2025 году каждый четвертый продаваемый автомобиль будет полностью электрическим. VW, Daimler и Co хотят противостоять американской компании Tesla и уже начали ее догонять. Porsche Mission E будет запущен в серийное производство в 2020 году - через 121 год после выпуска первого электрического Porsche.