Бум электромобилей в 1905 году и почему это прекратилось

Опубликовано 7 февраля 2022

Если вы думаете, что электромобили — диковинная новинка, — то смею вас разочаровать. До того, как ужасно неэкологичные авто с ДВС завоевали рынок, немногие, кто мог позволить себе личное авто, предпочитали передвигаться на электромобилях, ведь именно они были на пике моды.

История циклична: сегодня мы пытаемся вернуться к электромобилям, которые были популярны более 100 лет назад

Электромобили могут показаться транспортными средствами будущего, но на самом деле они являются символом статуса прошлого. В течение короткого периода в начале XX века в Соединенных Штатах электромобиль был самым популярным товаром высшего общества, востребованным как знаменитостями, так и бизнесменами. Одно такое авто стоило примерно в 7 раз дороже «доступного» Ford, но привлекало к себе внимания во много раз больше.

В первые годы «автомобильной эры» — примерно с 1896 по 1930 год — в США функционировало 1800 различных производителей автомобилей, в то время как новаторы в Европе работали над автомобилями на батарейках с 1830-х годов. Первый успешный электромобиль в США дебютировал в 1890 году благодаря химику из Айовы. Его шестиместное детище представляло собой электрифицированный фургон, который развивал максимальную скорость 22,5 км в час.

К 1900 году электромобили были настолько популярны, что в Нью-Йорке появился целый парк электротакси, и электромобили составляли треть всех транспортных средств на дорогах. Людям они нравились, потому что во многих отношениях ранние электромобили превосходили своих бензиновых и дизельных конкурентов. Эти авто не издавали шума, не источали зловонный запах или вибрацию, характерные для паровых или бензиновых автомобилей. Они были проще в управлении, не имели «кривого» стартера для запуска двигателя и не требовали сложной системы переключения передач. Электромобили стали чрезвычайно популярны в городах, особенно среди женщин из высшего общества, которым не нравились шумные и вонючие автомобили на бензине.

Производство электромобилей достигло своего пика в 1912 году. Фирма Fritchle, например, производила около 198 автомобилей в год в период с 1909 по 1914-й. И хотя на рубеже веков электромобили составляли значительную долю рынка, достижения в области транспортных средств, работающих на бензине, означали, что с течением времени электромобили занимали все меньшую и меньшую долю рынка.

Когда Генри Форд представил серийную модель T с ДВС в 1908 году и это символизировало смертельный удар по электромобилям. К 1912 году бензиновый автомобиль стоил всего 650 долларов, в то время как средний электрический родстер продавался за 1750 долларов. В 1912 году Чарльз Кеттеринг также изобрел первый электрический стартер. Это изобретение Кеттеринга сделало автомобиль с ДВС еще более привлекательным для тех же водителей, которые предпочитали электромобили. Так и началась наша «грязная» эра, из которой мы теперь с трудом пытаемся выйти.


 

24 085
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
добрый как сок Видео
Опубликовано 13 октября 2013
Глупые поступки
1 302
0
+1
Опубликовано 26 января 2012
Мелисса Бахман, ведущая программы про охоту (23 фото)
Эта девушка, профессиональный охотник. Посмотрите на ее добычи...
13 122
21
-3
кайфовая Фото и приколы
Опубликовано 16 января 2012
Татуировки поклонников репера Гуфа
У репера Гуфа на спине была татуировка в виде контура высоток Москвы, а у его второй половины - главный герой из мультфильма "Гуфи Гуф" на пояснице. Многие фанаты творчества этого артиста копируют его образ, нанося подобные татуировки...
26 377
17
+4
покоритель Фото и приколы
Опубликовано 31 августа 2011
Доходчиво объяснила
8 593
25
+5
ingener992 Девушки
Опубликовано 10 февраля 2020
Медсестра из Китая Юань Херонг
831
0
+3