Бум электромобилей в 1905 году и почему это прекратилось

Опубликовано 7 февраля 2022

Если вы думаете, что электромобили — диковинная новинка, — то смею вас разочаровать. До того, как ужасно неэкологичные авто с ДВС завоевали рынок, немногие, кто мог позволить себе личное авто, предпочитали передвигаться на электромобилях, ведь именно они были на пике моды.

История циклична: сегодня мы пытаемся вернуться к электромобилям, которые были популярны более 100 лет назад

Электромобили могут показаться транспортными средствами будущего, но на самом деле они являются символом статуса прошлого. В течение короткого периода в начале XX века в Соединенных Штатах электромобиль был самым популярным товаром высшего общества, востребованным как знаменитостями, так и бизнесменами. Одно такое авто стоило примерно в 7 раз дороже «доступного» Ford, но привлекало к себе внимания во много раз больше.

В первые годы «автомобильной эры» — примерно с 1896 по 1930 год — в США функционировало 1800 различных производителей автомобилей, в то время как новаторы в Европе работали над автомобилями на батарейках с 1830-х годов. Первый успешный электромобиль в США дебютировал в 1890 году благодаря химику из Айовы. Его шестиместное детище представляло собой электрифицированный фургон, который развивал максимальную скорость 22,5 км в час.

К 1900 году электромобили были настолько популярны, что в Нью-Йорке появился целый парк электротакси, и электромобили составляли треть всех транспортных средств на дорогах. Людям они нравились, потому что во многих отношениях ранние электромобили превосходили своих бензиновых и дизельных конкурентов. Эти авто не издавали шума, не источали зловонный запах или вибрацию, характерные для паровых или бензиновых автомобилей. Они были проще в управлении, не имели «кривого» стартера для запуска двигателя и не требовали сложной системы переключения передач. Электромобили стали чрезвычайно популярны в городах, особенно среди женщин из высшего общества, которым не нравились шумные и вонючие автомобили на бензине.

Производство электромобилей достигло своего пика в 1912 году. Фирма Fritchle, например, производила около 198 автомобилей в год в период с 1909 по 1914-й. И хотя на рубеже веков электромобили составляли значительную долю рынка, достижения в области транспортных средств, работающих на бензине, означали, что с течением времени электромобили занимали все меньшую и меньшую долю рынка.

Когда Генри Форд представил серийную модель T с ДВС в 1908 году и это символизировало смертельный удар по электромобилям. К 1912 году бензиновый автомобиль стоил всего 650 долларов, в то время как средний электрический родстер продавался за 1750 долларов. В 1912 году Чарльз Кеттеринг также изобрел первый электрический стартер. Это изобретение Кеттеринга сделало автомобиль с ДВС еще более привлекательным для тех же водителей, которые предпочитали электромобили. Так и началась наша «грязная» эра, из которой мы теперь с трудом пытаемся выйти.


 

24 085
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
добрый как сок Видео
Опубликовано 20 января 2014
Экстремальный страйкер
657
0
0
покоритель Фото и приколы
Опубликовано 28 января 2011
Жесть, что это в печеночке?
Вот такой своеобразный бонус в виде огурца в печени.
6 351
9
+3
Verginia Девушки
Опубликовано 25 августа 2020
Горячие японки (59 фото)
1 272
0
+12
Опубликовано 14 марта 2011
Складываем бумажный самолетик
Помните, как в детстве вы складывали самолетик из тетрадных листов или газетной бумаги?) Каждый хвастался у кого больше и красивее он получился. А самое главное было то, как далеко он летел. Иногда, сделав один, мы носились с ним весь день, а порою, набрав пачку бумаги, мастерились десятки самолетов и улетали с балкона или окна, уборщика хватало работы :). Предлагаю вам узнать множество новых
11 937
12
+6
koto_kom Природа
Опубликовано 15 мая 2015
Вуайерист
1 506
0
+9