Чеченский квартал в Иордании
Чеченцы и черкесы составляют около 1% от населения Иордании. Они могли бы остаться незамеченными, если бы не так называемый чеченский квартал, где проживает большинство амманских чеченцев. Здесь можно часами гулять, изучая заборы и стены домов, которые исписаны различными надписями.Черкесы, придерживающиеся ислама, впервые прибыли в Иорданию с Кавказа во время русско-турецкой войны 1877–1878 и основали поселение в Аммане, который в 1920-х годах стал столицей страны. Численность черкесов составляет всего ок. 25 тыс. человек, но их влияние на правительство и военные круги значительно превосходит их представительство в составе населения страны. Чеченцы, переселившиеся в Иорданию с Кавказа в начале 20 в., насчитывают всего ок. 2000 человек.
Первая волна черкесских иммигрантов, состоявшая главным образом из шапсугов, прибыла в Иорданию в 1878 и нашла убежище в древних руинах Аммана. За ними последовали кабардинцы, которые поселились в Аммане, Джераше (1885), Свейлях (1905), Руссейфе (1909), Абзахи и Бжадуги основали поселения в Вади ас-Сир (1880) и Науре (1900)
Причина, по которой турки расселили черкесов в Иорданию, до сих пор остается предметом споров. Г. Веигман считает, что это было сделано по стратегическим причинам, а также из (религиозной) набожности (чувства религиозного единства) и милосердия. Эту точку разделяет и Рафаель Патаи, который к тому же придерживается мнения, что Султан поселил их в эти районы как буфер для противостояния нападениям бедуинов.
Сатанай Шами и Карпат полагают, что черкесы были мобилизованы главным образом по сельскохозяйственной причине после потери Балкан, хлебной корзины Османской Империи. Идея размещения верных подданных в неспокойные регионы Империи, казалось убедительным поводом для турок, чтобы позволить русским изгнать и переселить черкесов. Османские власти распределили плодородные государственные земли среди иммигрантов, бывшими в основном крестьянами. Земли, называемые Ард ассавафи, находившиеся в личном владении Султана и не облачавшиеся налогами, были выделены ему с условием, что он обязуется пожертвовать деньги или земли нуждающимся.
В первые годы двадцатого века началась работа по развитию Хиджазской железной дороги, которая, согласно плану, должна была проходить через Амман. Это событие оказало значительный эффект на черкесское общество. Многие из них были привлечены для работы в различных проектах и обеспечивали защиту от нападений бедуинов.
Стоит отметить, что очень мало кто из черкесов благородных родов перебрались жить в Иорданию. Большинство предпочли крупные османские города. Поэтому черкесское общество Иордании было сильно эгалитарным.
В момент основания Современной Иордании в 1921, Амман был главным образом черкесским городом, где черкесский можно было услышать на улицах. Однако вскоре после провозглашения Аммана столицей нового Эмирата Трансиордании последовал огромный наплыв людей. С годами процентное соотношение черкесов постепенно уменьшилось и на сегодняшний день в лучшем случае составляет 5% от общего числа населения Аммана и его пригородов.
Черкесская благотворительная организация основана в 1932 и является второй самой старой благотворительной организацией в Иордании. Она занимается поддержкой в достижении благосостояния местных Черкесов. Около 15 стипендий на обучение в Кабардино-Балкарии и Адыгеи, издают журнал. Женское отделения заведует школой Эмира Хамзы, которая имеет цель сохранить черкесский язык и культуры. Преподаватели с Кавказа. Однако черкесский не является обязательным языком. Есть черкесский детский сад, спортивный клуб Аль-Ахли, фольклорный комитет с танцевальной труппой и ансамблем.
Как такового черкесского квартала в Аммане нет, чеченский квартал тоже условное название, здесь проживает много арабов. Зато только у чеченцев на каждом столбе и заборе надписи "Чечен" и т.д. Чаще всего пишут, что чеченцы лучшие.
Не знаю, какое отношение Fuck имеет к слову Грозный.
У чеченцев с переселением аналогичная ситуация. После кавказской войны в 1865 году около 5 000 семей чеченцев переселились в Османскую империю, движение это приняло название мухаджирство. На сегодняшний день, потомки тех переселенцев и составляют основную часть чеченских диаспор в Турции, Сирии и Иордании. Также многие приехали во время первой и второй чеченской войны.
Не забывают и про российскую армию.
У черкесов с надписями скромнее, обычно они ограничиваются знаком. 12 звёзд означают 12 черкесских племён, а 3 стрелы — 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещённые стрелы обозначают их единство.
Очень часто встречается свастика. Связано это с фашизмом или это просто знак солнца я не знаю. На исчезнувшем убыхском языке, адыги- переводиться как люди солнца.
Еще один вариант написания Чечен.
У чеченца обязательно будет какая-нибудь наклейка на машине.
Чеченцы ставят себя выше арабов. В университетах они не разрешают своим девушкам даже общаться с арабами.
А это местные бомжики, катаются на капотах машин.
И ищут еду в помойках.
Загажено у чеченцев не меньше, чем у арабов.
Отличить чеченца или черкеса от араба очень просто - у первых белая кожа и голубые глаза.
Я пообщался с несколькими местными жителями. Молодые мало могут рассказать про историю переселения. В общем говорят, что была война с Россией и потом их депортировали. Черкесы - общее название народа, объединяющего много разных племен. Поэтому они очень по-разному относятся к России. Я лично не встречал как какого-либо жесткого негативного отношения, так и особой любви. Черкес у которого род происходил из Абхазии довольно дружественно общался. Рассказывал, что сейчас любой из них может получить паспорт РФ и вернуться на историческую родину. Многие хотят съездить и посмотреть Россию.
via zyalt
Первая волна черкесских иммигрантов, состоявшая главным образом из шапсугов, прибыла в Иорданию в 1878 и нашла убежище в древних руинах Аммана. За ними последовали кабардинцы, которые поселились в Аммане, Джераше (1885), Свейлях (1905), Руссейфе (1909), Абзахи и Бжадуги основали поселения в Вади ас-Сир (1880) и Науре (1900)
Причина, по которой турки расселили черкесов в Иорданию, до сих пор остается предметом споров. Г. Веигман считает, что это было сделано по стратегическим причинам, а также из (религиозной) набожности (чувства религиозного единства) и милосердия. Эту точку разделяет и Рафаель Патаи, который к тому же придерживается мнения, что Султан поселил их в эти районы как буфер для противостояния нападениям бедуинов.
Сатанай Шами и Карпат полагают, что черкесы были мобилизованы главным образом по сельскохозяйственной причине после потери Балкан, хлебной корзины Османской Империи. Идея размещения верных подданных в неспокойные регионы Империи, казалось убедительным поводом для турок, чтобы позволить русским изгнать и переселить черкесов. Османские власти распределили плодородные государственные земли среди иммигрантов, бывшими в основном крестьянами. Земли, называемые Ард ассавафи, находившиеся в личном владении Султана и не облачавшиеся налогами, были выделены ему с условием, что он обязуется пожертвовать деньги или земли нуждающимся.
В первые годы двадцатого века началась работа по развитию Хиджазской железной дороги, которая, согласно плану, должна была проходить через Амман. Это событие оказало значительный эффект на черкесское общество. Многие из них были привлечены для работы в различных проектах и обеспечивали защиту от нападений бедуинов.
Стоит отметить, что очень мало кто из черкесов благородных родов перебрались жить в Иорданию. Большинство предпочли крупные османские города. Поэтому черкесское общество Иордании было сильно эгалитарным.
В момент основания Современной Иордании в 1921, Амман был главным образом черкесским городом, где черкесский можно было услышать на улицах. Однако вскоре после провозглашения Аммана столицей нового Эмирата Трансиордании последовал огромный наплыв людей. С годами процентное соотношение черкесов постепенно уменьшилось и на сегодняшний день в лучшем случае составляет 5% от общего числа населения Аммана и его пригородов.
Черкесская благотворительная организация основана в 1932 и является второй самой старой благотворительной организацией в Иордании. Она занимается поддержкой в достижении благосостояния местных Черкесов. Около 15 стипендий на обучение в Кабардино-Балкарии и Адыгеи, издают журнал. Женское отделения заведует школой Эмира Хамзы, которая имеет цель сохранить черкесский язык и культуры. Преподаватели с Кавказа. Однако черкесский не является обязательным языком. Есть черкесский детский сад, спортивный клуб Аль-Ахли, фольклорный комитет с танцевальной труппой и ансамблем.
Как такового черкесского квартала в Аммане нет, чеченский квартал тоже условное название, здесь проживает много арабов. Зато только у чеченцев на каждом столбе и заборе надписи "Чечен" и т.д. Чаще всего пишут, что чеченцы лучшие.
Не знаю, какое отношение Fuck имеет к слову Грозный.
У чеченцев с переселением аналогичная ситуация. После кавказской войны в 1865 году около 5 000 семей чеченцев переселились в Османскую империю, движение это приняло название мухаджирство. На сегодняшний день, потомки тех переселенцев и составляют основную часть чеченских диаспор в Турции, Сирии и Иордании. Также многие приехали во время первой и второй чеченской войны.
Не забывают и про российскую армию.
У черкесов с надписями скромнее, обычно они ограничиваются знаком. 12 звёзд означают 12 черкесских племён, а 3 стрелы — 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещённые стрелы обозначают их единство.
Очень часто встречается свастика. Связано это с фашизмом или это просто знак солнца я не знаю. На исчезнувшем убыхском языке, адыги- переводиться как люди солнца.
Еще один вариант написания Чечен.
У чеченца обязательно будет какая-нибудь наклейка на машине.
Чеченцы ставят себя выше арабов. В университетах они не разрешают своим девушкам даже общаться с арабами.
А это местные бомжики, катаются на капотах машин.
И ищут еду в помойках.
Загажено у чеченцев не меньше, чем у арабов.
Отличить чеченца или черкеса от араба очень просто - у первых белая кожа и голубые глаза.
Я пообщался с несколькими местными жителями. Молодые мало могут рассказать про историю переселения. В общем говорят, что была война с Россией и потом их депортировали. Черкесы - общее название народа, объединяющего много разных племен. Поэтому они очень по-разному относятся к России. Я лично не встречал как какого-либо жесткого негативного отношения, так и особой любви. Черкес у которого род происходил из Абхазии довольно дружественно общался. Рассказывал, что сейчас любой из них может получить паспорт РФ и вернуться на историческую родину. Многие хотят съездить и посмотреть Россию.
via zyalt
10 851
4
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Интересная статья, которая расскажет вам, на что придется потратить больше всего денег во время визита в этот город.
11 209
1
Нины Леви разрисовывает салфетки для своих сыновей.
2 887
1
30 октября 2001 года методом подрыва была уничтожена последняя на Украине шахтно-пусковая установка межконтинентальной баллистической ракеты РС-22 (по классификации NATO SS-24 Scalpel), а центральная боевая стартовая позиция командного пункта 46-й ракетной дивизии 43 Ракетной армии с наземным оборудованием преобразована в музей. Подобный музей есть еще только в США - Ronald Reagan Minuteman В
8 213
3