Иностранцы на службе у шейхов
В Объединенных Арабских Эмиратах с численностью населения около восьмисот тысяч человек - свыше пяти миллионов иностранцев, которые трудятся на блага шейхов.
Незыблемое правило: граждане Эмиратов – привилегированная каста, которая работает исключительно на руководящих (менеджерских) должностях (“нация менеджеров”). По сокращенному рабочему графику, получая при этом зарплату выше, чем за полный рабочий день иностранные граждане на аналогичной работе (службе).
На всех рядовых и рабочих позициях – наемные иностранцы.
Первая процедура, необходимая для въезда в страну – сканирование сетчатки глаза. Все служащие аэропорта на пограничном контроле и таможне – эмиратцы. Сканирование – это несколько (не менее семи) стоек, на которых и проходит процедура идентификации всех прибывших в страну. В нашем случае работали только две стойки. Никто не регулировал очередь, в результате плохой организации в помещении быстро собирается толпа. К моменту нашего прилета в зале сканирования находились пассажиры не менее, чем с трех рейсов. Мы вынуждены присоединиться к этой толпе. Давка, недовольство, вспыхивающие то там, то сям. Через час служащий решил «разрулить» ситуацию, пытаясь создать очереди. Снова недовольство, шум, ругань... Вся процедура отняла полтора часа. Впоследствии оказалось, что менее проблематично можно было пройти процедуру сканирования на втором этаже - вместе с получением штампа на визе, чем воспользовались те, кто не впервые прилетел в ОАЭ. Теперь будем знать и мы.
Чтобы завершить тему сканирования, скажу, что оно призвано упредить незаконную трудовую миграцию. Визы для иностранных малоквалифицированных работников выдаются один раз в два года. Без права последующего въезда в страну когда бы-то ни было. Дешевый труд пакистанцев, афганцев, индусов (заработная плата от 150 до 200 долларов в месяц) используется на многочисленных стройках. Этот труд, безусловно, выгоден ОАЭ. Данная норма позволяет по истечению двух лет восполнить на стройках свежие силы и привлечь “чистые легкие”. Если учесть масштабы ведущегося строительства, строители и подсобные рабочие – преобладающий контингент трудовых мигрантов.
На фото: в преддверии выставки вооружений IDEX идет комплексный ремонт гостевых трибун, завершение строительства гостинично-офисной “пизанской башни” и подъездных путей к ней.
Такое впечатление, что дорожная инфраструктура, и без того превосходная, совершенствуется непрерывно и повсеместно. Причем эти работы никак не мешают транспорту.
Безусловно, в этой стране, где буквально все принадлежит семи правящим шейхам (по числу Эмиратов) растягивать любое строительство на долгие недели и месяцы – не в интересах собственников. Судя по надписям на рекламных щитах, содержащих извинения за причиняемые неудобства строительством дороги, например, каждый может обратиться по определенному номеру в случае возникших у него к строителям вопросов.
Согласитесь, у нас с подобной вежливостью встречаться не приходится. Да и бригадирам знак – в любой момент о том, как работает бригада, может стать известно управляющему. А значит, спустя рукава трудиться невыгодно – можно потерять место. Как правило, возможность работать в ОАЭ для многих выходцев из ближайших Индии, Пакистана, Афганистана и прочих им подобных стран – единственная возможность содержать свои семьи на родине. Так как за ту же работу у себя дома те же строители получают от 7 до 30 долларов в месяц, в ОАЭ – повторюсь – 200 плюс кормежка и ночлег в общаге.
Дубайский дворник решил освежить запасы питьевой воды, без которой трудно в душном городе.
О быте этих людей говорить не приходится. В Интернете очень много материалов об условиях их быта (жилья, питания, гигиены) и отношении со стороны работодателей. Картина удручающая. Но для них это шанс, которого они лишены в своей стране.
Вторым массовым направлением, где задействованы иностранцы, является транспортное обслуживание.
Меня поражал график работы водителя шаттла отеля. В 8.00 этот вежливый пакистанец в белой рубашке уезжал с пассажирами от отеля и в 21.00 в отель возвращался, за день совершая несколько рейсов с маленькими перерывами. И так каждый день. Без остановки. Ниже на фотографии слева под станцией метро типичный шаттл.
Водители такси - индусы, пакистанцы, египтяне. На новеньких Toyota Camry готовы отвезти вас в любую точку. Однажды, доставив нас из Шаржди в Фуджейру, распознав, видимо, щедрую славянскую натуру, таксист попытался попрошайничать сверх меры и полученных чаевых. В другой раз опытный таксист домчал нас из Аджмана в Дубай за сумму в два раза меньшую, чем мы добирались по этому же маршруту днем раньше. И оба раза сумма высвечивалась счетчиком.
Косвенный контроль за манерой езды и здесь присутствует.
Если я веду неосторожно, позвоните, мол, по этому номеру телефона.
Привилегированным сословием в транспортном деле являются водители джип-сафари. Одно из физических упражнений, которым любят заниматься и сами арабы, в целом презирающие работу в сфере услуг. Сегодня сафарный” бизнес представлен многочисленными компаниями. Мы катались с египетским экипажем.
Кто-то грустен и озабочен
Кто-то - беззаботен и весел
Начальник-египтянин руководит процессом - у каждого своя роль.
Ну и, конечно же, обслуживающий персонал на заправках – наемные иностранцы.
В государственных органах, в частности, в полиции, служат исключительно эмиратцы. К чести их полиции, ее почти было не видно за время нашего двухнедельного пребывания. Увидели полицейский патруль лишь в глухой провинции – в Карфаккане, на общественном пляже.
Тяжкий труд по озеленению пустыни тоже на плечах иностранцев.
Торговля – особое ремесло. Задача – продать, чтобы при этом клиент остался довольным. Для этого вниманию туристической публики - перманентные фестивали шоппинга с магическим словом “распродажа со скидкой”. Очень многие наши соотечественники верят этой рекламной “заманухе”. И встречают полное алаверды в виде русскоязычных продавцов в дорогих бутиках и магазинах популярных брендов. На поверку ничем нас подобный “торговый фестиваль” не удивил. Цены на вещи практически идентичны тем, что мы видим в Киеве, ассортимент – тот же. Так что суетиться с шоппингом особого резона нет. Есть и другие фишки, как то: шубные, золотые и ковровые рынки. Я не любитель ни того, ни другого. Но ковровый рынок пришлось посетить в рамках экскурсии в Фуджейру. Здесь заправляет афганская “мафия”. Продавцы почти без акцента продают ковры на русском языке. Вот колорит этого рынка.
Этот парень только что продал ковер туристам из нашего экскурсионного автобуса. Когда туристы ушли, к герою дня потянулись коллеги-продавцы с поздравлениями.
Мимо фруктов пройти невозможно. Здесь уже легкой добычей становимся мы.
Этим ребятам в этот раз повезло меньше. Наш автобус остановился не на их стороне.
Продавцы – в зеленых майках - явно в большинстве по сравнению с количеством покупателей.
На сердцевину пальмового ствола свой спрос имеется.
Рыбалка была традиционным промыслом для арабов много веков подряд. В ОАЭ сейчас рыбачат тоже наемные труженики. И увидеть их можно на любом побережье – и в Персидском, и в Оманском заливах.
Ремонт крабовых ловушек.
Доу-краболов (судя по решеткам на крыше для перевозки крабовых ловушек) с “туземным” экипажем.
Рыбаки-индусы вытягивают трал под Диббой.
Выходец из Азии кормит пингвинов рыбой в океанариуме Дубай-молла.
Спасатели в аквапарках – тоже наемные иностранцы.
Стали свидетелями профилактических работ у знаменитого дубайского фонтана; ныряют - индусы.
И даже “танец живота” исполняют танцовщицы, в подавляющем большинстве, из России, Украины, Беларуси.
Певицы, аниматоры при отелях – тоже оттуда. И Филипп Киркоров здесь тоже поет – разница между ним и прочими в “звездности” отелей, ангажировавших артистов.
В отдаленном эмирате Фуджейра увидели такую вот лавочку часовщика. Такие будильники двадцати и более лет давности у нас уже и не увидишь. А в суперсовременных ОАЭ кое-где пользуются спросом.
А на другом конце Эмиратов целый метрополитен уже легко обходится без водителей.
Конечно, в этом фоторассказе – преимущественно о малоквалифицированных рабочих. Многочисленные “чудеса света”, которыми так богаты ОАЭ, сотворены тоже наемными конструкторами, учеными, архитекторами и т.д. – лучшими в мире. И уровень зарплат этой категории тружеников – сказочно высок. О их грандиозных достижениях, смелых проектах и революционных преобразованиях уже написаны научные труды, сняты фильмы, упомянуто в учебниках.
Но кто и когда помянет эти миллионы “маленьких людей”, которые своими руками, по 10-12 часов в день, в климатических условиях Аравийской пустыни “двигали прогресс”, руководствуясь одним лишь стремлением – самим улучшить жизнь свою и жизнь своих близких?..
via fajnafajna
Незыблемое правило: граждане Эмиратов – привилегированная каста, которая работает исключительно на руководящих (менеджерских) должностях (“нация менеджеров”). По сокращенному рабочему графику, получая при этом зарплату выше, чем за полный рабочий день иностранные граждане на аналогичной работе (службе).
На всех рядовых и рабочих позициях – наемные иностранцы.
Первая процедура, необходимая для въезда в страну – сканирование сетчатки глаза. Все служащие аэропорта на пограничном контроле и таможне – эмиратцы. Сканирование – это несколько (не менее семи) стоек, на которых и проходит процедура идентификации всех прибывших в страну. В нашем случае работали только две стойки. Никто не регулировал очередь, в результате плохой организации в помещении быстро собирается толпа. К моменту нашего прилета в зале сканирования находились пассажиры не менее, чем с трех рейсов. Мы вынуждены присоединиться к этой толпе. Давка, недовольство, вспыхивающие то там, то сям. Через час служащий решил «разрулить» ситуацию, пытаясь создать очереди. Снова недовольство, шум, ругань... Вся процедура отняла полтора часа. Впоследствии оказалось, что менее проблематично можно было пройти процедуру сканирования на втором этаже - вместе с получением штампа на визе, чем воспользовались те, кто не впервые прилетел в ОАЭ. Теперь будем знать и мы.
Чтобы завершить тему сканирования, скажу, что оно призвано упредить незаконную трудовую миграцию. Визы для иностранных малоквалифицированных работников выдаются один раз в два года. Без права последующего въезда в страну когда бы-то ни было. Дешевый труд пакистанцев, афганцев, индусов (заработная плата от 150 до 200 долларов в месяц) используется на многочисленных стройках. Этот труд, безусловно, выгоден ОАЭ. Данная норма позволяет по истечению двух лет восполнить на стройках свежие силы и привлечь “чистые легкие”. Если учесть масштабы ведущегося строительства, строители и подсобные рабочие – преобладающий контингент трудовых мигрантов.
На фото: в преддверии выставки вооружений IDEX идет комплексный ремонт гостевых трибун, завершение строительства гостинично-офисной “пизанской башни” и подъездных путей к ней.
Такое впечатление, что дорожная инфраструктура, и без того превосходная, совершенствуется непрерывно и повсеместно. Причем эти работы никак не мешают транспорту.
Безусловно, в этой стране, где буквально все принадлежит семи правящим шейхам (по числу Эмиратов) растягивать любое строительство на долгие недели и месяцы – не в интересах собственников. Судя по надписям на рекламных щитах, содержащих извинения за причиняемые неудобства строительством дороги, например, каждый может обратиться по определенному номеру в случае возникших у него к строителям вопросов.
Согласитесь, у нас с подобной вежливостью встречаться не приходится. Да и бригадирам знак – в любой момент о том, как работает бригада, может стать известно управляющему. А значит, спустя рукава трудиться невыгодно – можно потерять место. Как правило, возможность работать в ОАЭ для многих выходцев из ближайших Индии, Пакистана, Афганистана и прочих им подобных стран – единственная возможность содержать свои семьи на родине. Так как за ту же работу у себя дома те же строители получают от 7 до 30 долларов в месяц, в ОАЭ – повторюсь – 200 плюс кормежка и ночлег в общаге.
Дубайский дворник решил освежить запасы питьевой воды, без которой трудно в душном городе.
О быте этих людей говорить не приходится. В Интернете очень много материалов об условиях их быта (жилья, питания, гигиены) и отношении со стороны работодателей. Картина удручающая. Но для них это шанс, которого они лишены в своей стране.
Вторым массовым направлением, где задействованы иностранцы, является транспортное обслуживание.
Меня поражал график работы водителя шаттла отеля. В 8.00 этот вежливый пакистанец в белой рубашке уезжал с пассажирами от отеля и в 21.00 в отель возвращался, за день совершая несколько рейсов с маленькими перерывами. И так каждый день. Без остановки. Ниже на фотографии слева под станцией метро типичный шаттл.
Водители такси - индусы, пакистанцы, египтяне. На новеньких Toyota Camry готовы отвезти вас в любую точку. Однажды, доставив нас из Шаржди в Фуджейру, распознав, видимо, щедрую славянскую натуру, таксист попытался попрошайничать сверх меры и полученных чаевых. В другой раз опытный таксист домчал нас из Аджмана в Дубай за сумму в два раза меньшую, чем мы добирались по этому же маршруту днем раньше. И оба раза сумма высвечивалась счетчиком.
Косвенный контроль за манерой езды и здесь присутствует.
Если я веду неосторожно, позвоните, мол, по этому номеру телефона.
Привилегированным сословием в транспортном деле являются водители джип-сафари. Одно из физических упражнений, которым любят заниматься и сами арабы, в целом презирающие работу в сфере услуг. Сегодня сафарный” бизнес представлен многочисленными компаниями. Мы катались с египетским экипажем.
Кто-то грустен и озабочен
Кто-то - беззаботен и весел
Начальник-египтянин руководит процессом - у каждого своя роль.
Ну и, конечно же, обслуживающий персонал на заправках – наемные иностранцы.
В государственных органах, в частности, в полиции, служат исключительно эмиратцы. К чести их полиции, ее почти было не видно за время нашего двухнедельного пребывания. Увидели полицейский патруль лишь в глухой провинции – в Карфаккане, на общественном пляже.
Тяжкий труд по озеленению пустыни тоже на плечах иностранцев.
Торговля – особое ремесло. Задача – продать, чтобы при этом клиент остался довольным. Для этого вниманию туристической публики - перманентные фестивали шоппинга с магическим словом “распродажа со скидкой”. Очень многие наши соотечественники верят этой рекламной “заманухе”. И встречают полное алаверды в виде русскоязычных продавцов в дорогих бутиках и магазинах популярных брендов. На поверку ничем нас подобный “торговый фестиваль” не удивил. Цены на вещи практически идентичны тем, что мы видим в Киеве, ассортимент – тот же. Так что суетиться с шоппингом особого резона нет. Есть и другие фишки, как то: шубные, золотые и ковровые рынки. Я не любитель ни того, ни другого. Но ковровый рынок пришлось посетить в рамках экскурсии в Фуджейру. Здесь заправляет афганская “мафия”. Продавцы почти без акцента продают ковры на русском языке. Вот колорит этого рынка.
Этот парень только что продал ковер туристам из нашего экскурсионного автобуса. Когда туристы ушли, к герою дня потянулись коллеги-продавцы с поздравлениями.
Мимо фруктов пройти невозможно. Здесь уже легкой добычей становимся мы.
Этим ребятам в этот раз повезло меньше. Наш автобус остановился не на их стороне.
Продавцы – в зеленых майках - явно в большинстве по сравнению с количеством покупателей.
На сердцевину пальмового ствола свой спрос имеется.
Рыбалка была традиционным промыслом для арабов много веков подряд. В ОАЭ сейчас рыбачат тоже наемные труженики. И увидеть их можно на любом побережье – и в Персидском, и в Оманском заливах.
Ремонт крабовых ловушек.
Доу-краболов (судя по решеткам на крыше для перевозки крабовых ловушек) с “туземным” экипажем.
Рыбаки-индусы вытягивают трал под Диббой.
Выходец из Азии кормит пингвинов рыбой в океанариуме Дубай-молла.
Спасатели в аквапарках – тоже наемные иностранцы.
Стали свидетелями профилактических работ у знаменитого дубайского фонтана; ныряют - индусы.
И даже “танец живота” исполняют танцовщицы, в подавляющем большинстве, из России, Украины, Беларуси.
Певицы, аниматоры при отелях – тоже оттуда. И Филипп Киркоров здесь тоже поет – разница между ним и прочими в “звездности” отелей, ангажировавших артистов.
В отдаленном эмирате Фуджейра увидели такую вот лавочку часовщика. Такие будильники двадцати и более лет давности у нас уже и не увидишь. А в суперсовременных ОАЭ кое-где пользуются спросом.
А на другом конце Эмиратов целый метрополитен уже легко обходится без водителей.
Конечно, в этом фоторассказе – преимущественно о малоквалифицированных рабочих. Многочисленные “чудеса света”, которыми так богаты ОАЭ, сотворены тоже наемными конструкторами, учеными, архитекторами и т.д. – лучшими в мире. И уровень зарплат этой категории тружеников – сказочно высок. О их грандиозных достижениях, смелых проектах и революционных преобразованиях уже написаны научные труды, сняты фильмы, упомянуто в учебниках.
Но кто и когда помянет эти миллионы “маленьких людей”, которые своими руками, по 10-12 часов в день, в климатических условиях Аравийской пустыни “двигали прогресс”, руководствуясь одним лишь стремлением – самим улучшить жизнь свою и жизнь своих близких?..
via fajnafajna
6 354
3
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Почему растёт забор вокруг дворца Патриарха? Как говорится: "Чем выше забор, тем больше тайн он за собой скрывает".
20 332
12
И чего только не найдешь в Москве... Глухая окраина, пятиэтажки, редкие воскресные гуляющие - а на торцах домов - нечто. В основном абстрактно-сюрреалистическое, но встречается и гламурное (а-ля Барби), и больше похожее на картинки к детским книжкам. Но от большинства картин энергетика идет отнюдь не детская. Впрочем, местные жители похоже привыкли и внимания не обращают.
7 948
6
Забавная серия снимков с участием памятников и статуй.
1 588
0