Уникальная выставка «Моторы войны»

кайфовая Это интересно
Опубликовано 7 марта 2011
4 марта 2011 года исполнилось 25 лет Центральному музею Великой Отечественной войны. В честь этого события состоялось открытие уникальной выставки «Моторы войны…». Её посетители будут иметь возможность воочию увидеть транспортную технику времен Второй мировой войны. В экспозиции представлены как советские автомобили, так и техника наших союзников по антигитлеровской коалиции, а также фашистской Германии и ее сателлитов. Предполагается постоянное обновление экспозиции. На данный момент несколько экспонатов предоставил Центральный музей Великой отечественной войны, большая же часть - это частная коллекция Вячеслава Лена.

Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство.Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)

Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.

Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.

Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.

Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.

Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.

Артиллерийский прицеп.


Отвлечёмся немного от автомобилей.



Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель, Stoewer Typ 40.

Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно.

В экспозиции выставлены очень интересные тематические стенды.





Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.

САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия).

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).

Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны - бронированный ЗиС-115.

GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких машин.

Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.



Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).




Инсталляция с Opel Olimpia.

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.




Документы того времени вызывают особый трепет.



Дальше уже будут просто моменты с выставки, без моих комментариев.










Приятные моменты - даже лестница, ведущая в выставочный зал оформлена в общей стилистике.

via maxxdroid
11 832
6
+4
  1. Антон
    antoshka 7 марта 2011 11:29
    0
    Скудная выставка по моему. Автору спасибо :poka:
  2. андрей
    alchen 7 марта 2011 15:38
    0
    все для фронта,все для Победы !
  3. Лилия
    lianna2010 16 марта 2011 08:47
    0
    Не удивительно что мы выигрывали войны.
  4. nightsouljaaa 17 марта 2011 13:57
    0
    Эти машины служили нам в столь нелегкие времена...
  5. коля
    baurchan 21 марта 2011 13:58
    0
    прикольно
  6. JonnyFill
    JonnyF78 1 июля 2011 15:53
    0
    История войны в моторах...
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 22 июля 2013
Если вы планируете посетить Нью-Йорк
Интересная статья, которая расскажет вам, на что придется потратить больше всего денег во время визита в этот город.
11 209
1
-16
Опубликовано 3 июня 2013
Рисунки на салфетках от Нины Леви
Нины Леви разрисовывает салфетки для своих сыновей.
2 887
1
+2
Опубликовано 20 апреля 2011
Музей РВСН. Побужское, Украина
30 октября 2001 года методом подрыва была уничтожена последняя на Украине шахтно-пусковая установка межконтинентальной баллистической ракеты РС-22 (по классификации NATO SS-24 Scalpel), а центральная боевая стартовая позиция командного пункта 46-й ракетной дивизии 43 Ракетной армии с наземным оборудованием преобразована в музей. Подобный музей есть еще только в США - Ronald Reagan Minuteman В
8 213
3
+2
покоритель Видео
Опубликовано 13 марта 2011
Движение земли во время землетрясения в Японии
7 183
3
+7
carmachhh Девушки
Опубликовано 20 апреля 2020
Кудрявые блондинки (58 фото)
749
0
+2