Неоспоримый мировой лидер гонок «КАМАЗ-Мастер»

кайфовая Это интересно
Опубликовано 22 марта 2011
Команда «КАМАЗ-Мастер» уже 20 лет является неоспоримым мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 10 побед на Дакаре и несколько десятков побед в других международных ралли.

В 2011 году на Дакаре все четыре машины, участвовавшие в гонке, заняли с 1 по 4 место! Посмотрим, в чем состоит секрет.


Как все начиналось

В 1988 году на ралли «Ельч» в Польше приехали три советских грузовика-внедорожника из Набережных Челнов. Про них еще никто ничего не знал, поэтому отнеслись к русским соответственно — ну, приехали и приехали, пускай гоняются. А русские взяли и заняли второе место, неожиданно для всех и для себя, в том числе. Так, собственно, и началась история феноменального успеха команды «КАМАЗ-Мастер.

Я приехал в Набережные Челны вместе с группой журналистов, которых пригласили на тест-драйв «боевой» машины последнего поколения, победившей в гонке Дакар-2011, и экскурсию по спортивному центру команды «КАМАЗ-Мастер». Тест-драйв проводил легендарный Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта, семикратный победитель Дакара.
Тест-драйв

КАМАЗ-4326 последнего поколения. 8-цилиндровый дизель объемом 18.47 л и мощностью 850 л.с., разгон до 100 км/час за 10 сек. Вес этого монстра 9 300 кг. Максимальная скорость этого КАМАЗа — 195 км/час. Бак на 1000 литров — в кузове под кожухом автомобиля.

Нас по двое сажали в кабину КАМАЗа, надевали на голову шлемы, крепко фиксировали гоночными ремнями. Проинструктировав нас и рассказав о своем КАМАЗе, Чагин сел за руль и начал показывать класс.

Гоняла машина и в самом деле очень впечатляюще. Особенно, когда Чагину удавалось въезжать в сугробы и белый снег комьями летел из-под колес, а за кормой клубилось облако, засыпая объективы наших фото и видеокамер.

Был момент, когда грузовик занесло и он чуть не въехал в тех, кто пытался сделать особенно эффектные кадры.


Залезть в эту адскую колесницу можно только по стремянке.

Центр «КАМАЗ-Мастер»

В недавно отстроенном спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» стоят главные трофеи команды — призы за победы в гонках Дакар.

А это человек, который всё это придумал — создатель и бессменный руководитель команды Семен Семенович Якубов. В качестве штурмана Семен Якубов не раз побеждал в самых престижных международных гонках.

В цехе на стапелях стоят будущие гоночные грузовики-внедорожники. Здесь их собирают от начала до конца, рама постепенно обрастает деталями, чтобы потом превратиться в такую же машину, на который мы ездили сегодня.

Всего в «КАМАЗ-Мастере» работают всего 100 человек, включая менеджеров, инженеров, техников, спортсменов, обслуживающий персонал.

Гоночные КАМАЗы, как и любые другие машины для гонок, собираются вручную по индивидуальным проектам, с применением собственных инженерных разработок и технологий, которые отрабатываются годами испытания в жестких условиях международных ралли. По сути, от серийного КАМАЗа здесь только двигатель и коробка передач.


Здесь делают не только машины для своей команды, но и собирают грузовики по спецзаказам, для всех желающих.

Вернувшиеся с Дакара «боевые» машины будут разобраны до винтика и тщательно изучены для дальнейшего совершенствования конструкций автомобиля. Наши спортсмены на гонках не раз заставали конкурентов с фотоаппаратами, лежащими под КАМАЗами — фирменные секреты есть у всех и разгадать их, конечно, пытаются.

Спортивный центр сделан отменно, здесь есть всё для работы и отдыха.

Включая, например, столовую для сотрудников со странными ценами.
Неоспоримый мировой лидер гонок «КАМАЗ-Мастер»
Здесь оборудован прекрасный тренажерный центр для физической подготовки спортсменов — многодневные гонки забирают у гонщика все силы — физические и моральные. Здесь борются с главной бедой всех автогонщиков — компрессией позвоночника.

Бассейн, а рядом сауны — турецкая и финская. Все с иголочки — центру чуть больше двух лет.

Такими гонками занимаются по-настоящему одержимые люди — здесь очень мало от бизнеса, это, по сути, чистый спорт, изматывающей, забирающей у людей здоровье, а зачастую и жизни. В гонке Дакар приз за первое место — всего 15 тысяч евро.

Владимир Чагин закончил выступать за команду, покинул большой спорт, однако остается ключевой фигурой команды, директором НП «КАМАЗ-Автоспорт».

via Рустем Адагамов
12 379
2
+3
  1. коля
    baurchan 22 марта 2011 12:48
    0
    камаз-чемпион!!! :beer2:
  2. Mjafa
    mjafa 22 марта 2011 17:08
    0
    Нам есть кем гордится!
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
кайфовая Фото и приколы
Опубликовано 20 сентября 2012
Предметы попавшие в желудки коров (4 фото)
Оказывается, коровы едят не только траву:) А далее показаны предметы, которые побывали в желудках у коров.
17 232
17
+4
Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 30 октября 2019
Зачем нужен красный круг на щитах спецназа
251
0
+2
добрый как сок Видео
Опубликовано 31 декабря 2014
Запуск самодельной ракеты
796
0
0
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 10 февраля 2014
Как спортсмены развлекаются во время Олимпиады
Как олимпийские спортсмены проводят свой досуг во время Олимпиады.
1 417
0
-1
кайфовая Знаменитые
Опубликовано 8 декабря 2011
Знаменитости без макияжа
Khloe Kardashian
38 675
27
+5