Эволюция «жигулей» (15 фото)

Опубликовано 5 мая 2012
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Эволюция «жигулей» (15 фото)
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».


В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.


Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.


В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.


«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!


Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.


В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.


На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».


В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.


Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.


В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.


Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?


Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.


Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.


Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
50 806
19
+6
  1. Николай
    Нильс 5 мая 2012 09:37
    0
    Надежда умирает последней lol lol lol
  2. kairat_cdc
    kairat_cdc 5 мая 2012 10:01
    0
    очень сильно, коробку автомат, кондер и электростеклоподъемники давно надо было внедрять lol
  3. Денис
    Partorg 5 мая 2012 10:06
    0
    А вдруг?
  4. Александр
    alex_d55 5 мая 2012 11:07
    0
    facepalm
  5. покоритель 5 мая 2012 11:15
    0
    Цитата: Partorg
    А вдруг?

    не шути lol
  6. Дима
    xzi10 5 мая 2012 11:46
    0
    foo foo foo foo
  7. гАРИК
    DR.KOKS 5 мая 2012 13:00
    0
    Гадость
  8. Александр
    Golden 5 мая 2012 15:18
    0
    дизайнера машины на кол facepalm
  9. bezumec 5 мая 2012 16:05
    0
    facepalm
  10. андрей
    alchen 5 мая 2012 22:08
    0
    lol lol lol
  11. Makc
    MakcSTAR 6 мая 2012 00:38
    0
    facepalm facepalm facepalm
  12. АНтоН
    resquimi 6 мая 2012 11:21
    0
    а что про 99-ю модель забыли? она ведь была прародителем 15-ой? у неё раньше появилась "попка".
  13. Николай
    malnik17 6 мая 2012 15:27
    0
    хотел бы взглянуть на ларгус :blind:
  14. Тата
    bubo4ka 7 мая 2012 09:50
    0
    facepalm
  15. Pushkin
    google 7 мая 2012 13:58
    0
    хех... :blind:
  16. Кум
    kumalay 7 мая 2012 14:57
    0
    facepalm
  17. sutkina 7 мая 2012 15:51
    0
    :blind:
  18. morozco 7 мая 2012 20:38
    0
    smile
  19. Вячеслав
    PELMENb 10 мая 2012 15:58
    0
    действительно... где 99, 12, 11, 12-купе, приора купе ??? где "восьмерка" кабриолет ??? smile
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
кайфовая Девушки
Опубликовано 28 марта 2012
Девушки на отдыхе (60 фото)
Подборка очаровательных девушек в купальниках.
101 013
18
+5
Опубликовано 30 апреля 2020
Имоджен Путс (62 фото)
680
0
+4
покоритель Видео
Опубликовано 12 марта 2011
Медведи на рыбалке
9 453
3
+8
milena96130 Знаменитые
Опубликовано 15 мая 2020
Даутцен Крус (98 фото)
Даутцен Крус в нижнем белье обворожительна. Ее формы тела идеальны. В маечках Даутцен тоже снимается, Вы это можете увидеть на этих снимках модели. Девушка за рекламировала себя как модель нижнего белья.
930
0
+16
Опубликовано 11 декабря 2012
Если все друзья из социальной сети приходят на День рождения
Будете более аккуратными, когда приглашаете к себе на День рождения друзей в социальной сети.
14 053
8
-7