Интересные и познавательные факты о первом "Годзилле"
Интересные факты о гигантском чудовище под названием "Годзилла".
Идея создания фильма о радиоактивном монстре принадлежит продюсеру Томоюки Танаке: ранее ему запретили снимать основанный на реальных событиях кинопроект «Behind The Glory», который должен был повествовать о японских рыбаках с судна «Lucky Dragon 5», оказавшихся в зоне американских ядерных испытаний и получивших серьёзную дозу радиации. Между тем начало «Годзиллы» — прямая ссылка к этой истории.
Социальная значимость фильма такова, что Годзилла, очнувшийся от тысячелетнего сна из-за взрывов в океане, представляет собой символичное предупреждение неразумному человечеству в виде радиоактивного зверя, чье тепловое дыхание рано или поздно настигнет людей, заигравшихся с огнем.
Имя «Gojira» («Годзилла») — комбинация японских слов «gorira» («горилла») и «kujira» («кит»). Этот гибрид гориллы и кита тоже был ранним прототипом Годзиллы, предложенным самим Томоюки Танакой. Но после того как Танака отсмотрел американский фильм «Чудовище с глубины 20000 морских саженей», он пришёл к выводу, что Годзилла должен быть именно динозавром. Старое имя монстра тем не менее сохранилось.
Ответственный за спецэффекты Эидзи Тсубурая изначально представлял Годзиллу гигантским осьминогом. Этот осьминог, названный Оодако, был сотворён, и впоследствии даже засветился в некоторых фильмах. Иным ранним вариантом Годзиллы было существо с головой в форме ядерного «гриба».
Техника покадровой съёмки модели Годзиллы (как в старом американском «Кинг Конге») была отвергнута по причине её затратности в плане денег и времени. К тому же Эидзи Тсубурайя заявлял, что на тот момент в Японии просто не было мастеров в этой области анимации.
Сложно представить, но первый костюм Годзиллы весил целых 91 килограмм! Соответственно, причиняя каскадёру (Харуо Накаджиме) серьёзные неудобства при передвижении: мог пройти в нём не более десяти метров, после чего из-за тяжести и жары находиться внутри Годзиллы становилось невозможно. К счастью, впоследствии костюмы были несколько облегчены.
60 лет назад кинематографистам непросто было найти способы реализации своих в прямом смысле фантастических планов: глаза и пасть монстра в первом фильме управлялись посредством трёх кабелей, пропущенных у Годзиллы за спиной. Во втором фильме в костюм для этих целей вмонтировали отдельные батареи, за счёт чего он стал ещё тяжелее.
В роли оператора первой версии, дёргающего рычаг электропередач, чтоб убить Годзиллу током в 300 тысяч вольт, снялся сам режиссёр Иширо Хонда. А прямо перед этой сценой в комнате можно увидеть самого Харуо Накаджиму, который также засветился в фильме и в роли одного из репортёров.
Еще пара крайне оригинальных решений от создателей фильма: для озвучки устрашающего рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе водил толстой кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой, которой били по железному котлу!
Башни электропередач, которые Годзилла плавил своим радиоактивным дыханием, были сделаны из воска и плавились путём подачи на них света прожектора и струи горячего воздуха.
Обстоятельства тоже сыграли положительную роль в процессе съемок: солдаты, которых можно увидеть в фильме (направляются к побережью для борьбы с Годзиллой) — настоящие японские войска, находившиеся во время съёмок на манёврах и удачно попавшие в кадр.
Как ни странно, показ оригинальной версии «Годзиллы» на японском языке и с английскими субтитрами официально состоялся в США только спустя полвека — в 2004 году. В том же 2004-ом Годзилла получил свою заслуженную звезду на голливудской аллее звёзд.
Идея создания фильма о радиоактивном монстре принадлежит продюсеру Томоюки Танаке: ранее ему запретили снимать основанный на реальных событиях кинопроект «Behind The Glory», который должен был повествовать о японских рыбаках с судна «Lucky Dragon 5», оказавшихся в зоне американских ядерных испытаний и получивших серьёзную дозу радиации. Между тем начало «Годзиллы» — прямая ссылка к этой истории.
Социальная значимость фильма такова, что Годзилла, очнувшийся от тысячелетнего сна из-за взрывов в океане, представляет собой символичное предупреждение неразумному человечеству в виде радиоактивного зверя, чье тепловое дыхание рано или поздно настигнет людей, заигравшихся с огнем.
Имя «Gojira» («Годзилла») — комбинация японских слов «gorira» («горилла») и «kujira» («кит»). Этот гибрид гориллы и кита тоже был ранним прототипом Годзиллы, предложенным самим Томоюки Танакой. Но после того как Танака отсмотрел американский фильм «Чудовище с глубины 20000 морских саженей», он пришёл к выводу, что Годзилла должен быть именно динозавром. Старое имя монстра тем не менее сохранилось.
Ответственный за спецэффекты Эидзи Тсубурая изначально представлял Годзиллу гигантским осьминогом. Этот осьминог, названный Оодако, был сотворён, и впоследствии даже засветился в некоторых фильмах. Иным ранним вариантом Годзиллы было существо с головой в форме ядерного «гриба».
Техника покадровой съёмки модели Годзиллы (как в старом американском «Кинг Конге») была отвергнута по причине её затратности в плане денег и времени. К тому же Эидзи Тсубурайя заявлял, что на тот момент в Японии просто не было мастеров в этой области анимации.
Сложно представить, но первый костюм Годзиллы весил целых 91 килограмм! Соответственно, причиняя каскадёру (Харуо Накаджиме) серьёзные неудобства при передвижении: мог пройти в нём не более десяти метров, после чего из-за тяжести и жары находиться внутри Годзиллы становилось невозможно. К счастью, впоследствии костюмы были несколько облегчены.
60 лет назад кинематографистам непросто было найти способы реализации своих в прямом смысле фантастических планов: глаза и пасть монстра в первом фильме управлялись посредством трёх кабелей, пропущенных у Годзиллы за спиной. Во втором фильме в костюм для этих целей вмонтировали отдельные батареи, за счёт чего он стал ещё тяжелее.
В роли оператора первой версии, дёргающего рычаг электропередач, чтоб убить Годзиллу током в 300 тысяч вольт, снялся сам режиссёр Иширо Хонда. А прямо перед этой сценой в комнате можно увидеть самого Харуо Накаджиму, который также засветился в фильме и в роли одного из репортёров.
Еще пара крайне оригинальных решений от создателей фильма: для озвучки устрашающего рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе водил толстой кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой, которой били по железному котлу!
Башни электропередач, которые Годзилла плавил своим радиоактивным дыханием, были сделаны из воска и плавились путём подачи на них света прожектора и струи горячего воздуха.
Обстоятельства тоже сыграли положительную роль в процессе съемок: солдаты, которых можно увидеть в фильме (направляются к побережью для борьбы с Годзиллой) — настоящие японские войска, находившиеся во время съёмок на манёврах и удачно попавшие в кадр.
Как ни странно, показ оригинальной версии «Годзиллы» на японском языке и с английскими субтитрами официально состоялся в США только спустя полвека — в 2004 году. В том же 2004-ом Годзилла получил свою заслуженную звезду на голливудской аллее звёзд.
1 042
1
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
На сайте Лабинского района Краснодарского края появились данные об открытии финала Сельских игр Кубани. Чтобы привлечь общественность к этому "важному" событию, пресс-службы сообщили, что на открытии будут присутствовать высокопоставленные лица из правительства. Естественно, в реальности чиновники там не показались, поэтому в ход пустили фотошоп. На данный момент в сети уже появилось
21 198
12
Подборка киноляпов в хорошо известных нам фильмах.
2 601
0