Автомобили, которым не нужен водитель
В начале декабря компания Volvo анонсировала крупнейшее в истории испытание «самоуправляемых» автомобилей на дорогах общего пользования. В рамках проекта, который стартует в 2014 году, 100 «беспилотных» машин Volvo будут эксплуатироваться в Гетеборге. В этом обзоре мы расскажем о нескольких беспилотных автомобилях, выезжающих на обычные дороги.
Volvo
В рамках испытания автомобилей планируется использовать на определенных дорогах в Гетеборге и его окрестностях. Их общая протяженность составит около 50 км. Это типичные пригородные артерии, включая автомагистрали, участки с часто возникающими пробками. «Беспилотная» система Drive Me начнет тестироваться на новых Volvo XC90. Цель компании состоит в том, чтобы автомобиль адекватно вел себя в разных дорожных ситуациях, в том числе умел выезжать из потока и безопасно припарковаться, если водитель по какой-либо причине будет не в состоянии это сделать. В качестве одного из преимуществ технологии в Volvo называют более эффективный тайм-менеджмент за рулем. Потому что, сидя в водительском кресле, человек может безопасно говорить по телефону, пользоваться планшетным компьютером или просто отдыхать. Ожидается, что первые «беспилотные» автомобили начнут «всерьез» эксплуатироваться в Гетеборге в 2017 году.
Nissan
26 ноября компания Nissan сообщила, что провела первый открытый дорожный тест системы автономного управления автомобилем – Autonomous Drive – на автомагистрали в Японии. Электромобиль Nissan Leaf, оборудованный этой системой, выехал на автостраду Сагами в префектуре Канагава, которая находится к юго-востоку от Токио. На борту Leaf находились глава префектуры Юджи Куроива и вице-председатель Nissan Тосиюки Сига. Электромобиль двигался по автомагистрали в полностью автоматическом режиме. Leaf оснащен «автопилотом», который распознает дорожные условия и автоматически управляет основными системами автомобиля, в частности – системой рулевого управления, тормозами, подачей топлива. Система способна полностью автоматически управлять автомобилем при движении по автомагистрали. Например, автомобиль может выезжать на магистраль, «вливаясь» в транспортный поток, изменять полосу движения, а также поддерживать безопасную дистанцию до других транспортных средств. Стоит отметить, что тест беспилотного Nissan Leaf на дорогах общего пользования проводился в рамках заранее спланированного маршрута. Цель компании – усовершенствовать систему автономного управления и выпустить коммерчески жизнеспособные автомобили с «автопилотом» к 2020 году.
Google
Компания Google тестирует машины Toyota Prius, Lеxus RX460h и Audi TT, оборудованные системой беспилотного вождения на дорогах общего пользования еще с 2010 года. На крыше экспериментальных прототипов установлен лазерный дальномер LIDAR, определяющий положение окружающих объектов и расстояние до них. Также беспилотные Гугломобили оснащены тремя радиолокационными датчиками спереди и одним сзади. Их функция – обнаружение близлежащих объектов и определение того, насколько близко они находятся. Кроме того, датчик в левом заднем колесе вместе с информацией GPS и гироскопов, позволяет машине «понимать» направление своего движения. Автомобили, в водительском кресле которых всегда находился человек, готовый взять управление на себя, прошли сотни тысяч миль по дорогам Калифорнии и Невады, и, как утверждается, уже превосходят большинство водителей-людей с точки зрения плавности и безопасности выполнения маневров. Во всяком случае, пока единственной аварией с участием беспилотного автомобиля Google, в который на светофоре въехал другой участник движения. Испытания показали и то, что «беспилотная» система Гугломобиля неэффективна во время дождя и в условиях заснеженной местности. Компания пока не оглашает сроки, в которые собирается выпустить беспилотные автомобили на рынок.
Mercedes-Benz
Прототип «беспилотного» Mercedes S-класса был представлен в сентябре на Франкфуртском автосалоне. В августе же этот автомобиль без участия человека преодолел примерно 100-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм, без каких-либо проблем проехав и по трассе, и по городским улицам. Производитель подчеркивает, что результат был достигнут с помощью технологий, очень похожих на те, что на сегодня предлагаются в новых серийных автомобилях E и S-класса.
По словам Томаса Вебера, руководителя по исследованиям и разработкам концерна Daimler, в настоящее время реализуется обширная программа тестирования машины на дорогах, в частности, автомобиль обучают в автономном режиме преодолевать пробки. В течение текущего десятилетия немецкий производитель собирается начать продавать серийный автомобиль, способный ездить без участия водителя и лучше, чем человек, реагировать на изменения дорожной ситуации.
Volvo
В рамках испытания автомобилей планируется использовать на определенных дорогах в Гетеборге и его окрестностях. Их общая протяженность составит около 50 км. Это типичные пригородные артерии, включая автомагистрали, участки с часто возникающими пробками. «Беспилотная» система Drive Me начнет тестироваться на новых Volvo XC90. Цель компании состоит в том, чтобы автомобиль адекватно вел себя в разных дорожных ситуациях, в том числе умел выезжать из потока и безопасно припарковаться, если водитель по какой-либо причине будет не в состоянии это сделать. В качестве одного из преимуществ технологии в Volvo называют более эффективный тайм-менеджмент за рулем. Потому что, сидя в водительском кресле, человек может безопасно говорить по телефону, пользоваться планшетным компьютером или просто отдыхать. Ожидается, что первые «беспилотные» автомобили начнут «всерьез» эксплуатироваться в Гетеборге в 2017 году.
Nissan
26 ноября компания Nissan сообщила, что провела первый открытый дорожный тест системы автономного управления автомобилем – Autonomous Drive – на автомагистрали в Японии. Электромобиль Nissan Leaf, оборудованный этой системой, выехал на автостраду Сагами в префектуре Канагава, которая находится к юго-востоку от Токио. На борту Leaf находились глава префектуры Юджи Куроива и вице-председатель Nissan Тосиюки Сига. Электромобиль двигался по автомагистрали в полностью автоматическом режиме. Leaf оснащен «автопилотом», который распознает дорожные условия и автоматически управляет основными системами автомобиля, в частности – системой рулевого управления, тормозами, подачей топлива. Система способна полностью автоматически управлять автомобилем при движении по автомагистрали. Например, автомобиль может выезжать на магистраль, «вливаясь» в транспортный поток, изменять полосу движения, а также поддерживать безопасную дистанцию до других транспортных средств. Стоит отметить, что тест беспилотного Nissan Leaf на дорогах общего пользования проводился в рамках заранее спланированного маршрута. Цель компании – усовершенствовать систему автономного управления и выпустить коммерчески жизнеспособные автомобили с «автопилотом» к 2020 году.
Компания Google тестирует машины Toyota Prius, Lеxus RX460h и Audi TT, оборудованные системой беспилотного вождения на дорогах общего пользования еще с 2010 года. На крыше экспериментальных прототипов установлен лазерный дальномер LIDAR, определяющий положение окружающих объектов и расстояние до них. Также беспилотные Гугломобили оснащены тремя радиолокационными датчиками спереди и одним сзади. Их функция – обнаружение близлежащих объектов и определение того, насколько близко они находятся. Кроме того, датчик в левом заднем колесе вместе с информацией GPS и гироскопов, позволяет машине «понимать» направление своего движения. Автомобили, в водительском кресле которых всегда находился человек, готовый взять управление на себя, прошли сотни тысяч миль по дорогам Калифорнии и Невады, и, как утверждается, уже превосходят большинство водителей-людей с точки зрения плавности и безопасности выполнения маневров. Во всяком случае, пока единственной аварией с участием беспилотного автомобиля Google, в который на светофоре въехал другой участник движения. Испытания показали и то, что «беспилотная» система Гугломобиля неэффективна во время дождя и в условиях заснеженной местности. Компания пока не оглашает сроки, в которые собирается выпустить беспилотные автомобили на рынок.
Mercedes-Benz
Прототип «беспилотного» Mercedes S-класса был представлен в сентябре на Франкфуртском автосалоне. В августе же этот автомобиль без участия человека преодолел примерно 100-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм, без каких-либо проблем проехав и по трассе, и по городским улицам. Производитель подчеркивает, что результат был достигнут с помощью технологий, очень похожих на те, что на сегодня предлагаются в новых серийных автомобилях E и S-класса.
По словам Томаса Вебера, руководителя по исследованиям и разработкам концерна Daimler, в настоящее время реализуется обширная программа тестирования машины на дорогах, в частности, автомобиль обучают в автономном режиме преодолевать пробки. В течение текущего десятилетия немецкий производитель собирается начать продавать серийный автомобиль, способный ездить без участия водителя и лучше, чем человек, реагировать на изменения дорожной ситуации.
1 459
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Джулианна Хаф - большая любительница экспериментов с внешностью: пару месяцев назад актриса нарастила волосы.
2 157
0
Жуткие примеры ужасных родителей.
2 232
0
Очередная подборка смешных высказываний и комментариев из социальных сетей
2 519
2
Англичанка одержима мыслью сделать из своей дочери настоящую звезду, поэтому сама делает девочке «инъекции молодости».
13 472
14