Новая жизнь для автомобиля «Варшава»
Польские СМИ с большим энтузиазмом рассказывают о возрождении легенды польской автопромышленности FSO Warszawа в ХХI веке.
Как известно, советская «Победа» ГАЗ-М-20 с 1951 года по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) под маркой Warszawa («Варшава»). На протяжении нескольких лет в Польше автомобили только собирали из советских деталей, а уже с 1956 года варшавские «Победы» стали делать исключительно из польских комплектующих. До 1973 года машина выпускалась с серьезными модернизациями — в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесенными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап».
И вот теперь, после сорока лет со дня завершения производства, жители Вроцлава — Михал Козёлек и Адам Пухальский — начали процесс восстановления старой марки.
«Warszawa — это, наверное, одна из самых больших легенд польских дорог, которая всегда была в сердцах поляков», — объясняет Михал Козёлек, 26-летний студент Вроцлавского политехнического университета. «С другой стороны, это что-то вроде большого вызова. Просто проектирование нового автомобиля — не проблема, но справиться с легендой, а затем разработать движущийся прототип — это уже нечто большее. Я сам чувствую себя патриотом, и проект автомобиля делаю для идеи», — добавляет Козёлек.
Пока, естественно, ни о каком серийном производстве речь не идет. Авторы проекта планируют создать несколько автомобилей на основе BMW M5 E60. «Эта модель заимствует самые интересные формы и типичные качества своей предшественницы. С другой стороны, это будет большая, роскошная и современная машина, соответствующая требованиям XXI века», — заверяет Михал Козёлек. Символом автомобиля Warszawа станет готовый к старту белый орел на капоте. Знак был выбран по итогам голосования пользователей интернета, он должен напоминать орла на гербе Польши. И хотя авторы старательно подчеркивают, что их автомобиль не имеет не малейшего отношения к русской «Победе» и они намеренно выбрали модернизированную уже польскими конструкторами версию FSO Warszawа седан (чтобы не возникало подобных ассоциаций) — этот проект все равно будет довольно интересен любителям легендарного советского автомобиля.
Как известно, советская «Победа» ГАЗ-М-20 с 1951 года по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) под маркой Warszawa («Варшава»). На протяжении нескольких лет в Польше автомобили только собирали из советских деталей, а уже с 1956 года варшавские «Победы» стали делать исключительно из польских комплектующих. До 1973 года машина выпускалась с серьезными модернизациями — в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесенными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап».
И вот теперь, после сорока лет со дня завершения производства, жители Вроцлава — Михал Козёлек и Адам Пухальский — начали процесс восстановления старой марки.
«Warszawa — это, наверное, одна из самых больших легенд польских дорог, которая всегда была в сердцах поляков», — объясняет Михал Козёлек, 26-летний студент Вроцлавского политехнического университета. «С другой стороны, это что-то вроде большого вызова. Просто проектирование нового автомобиля — не проблема, но справиться с легендой, а затем разработать движущийся прототип — это уже нечто большее. Я сам чувствую себя патриотом, и проект автомобиля делаю для идеи», — добавляет Козёлек.
Пока, естественно, ни о каком серийном производстве речь не идет. Авторы проекта планируют создать несколько автомобилей на основе BMW M5 E60. «Эта модель заимствует самые интересные формы и типичные качества своей предшественницы. С другой стороны, это будет большая, роскошная и современная машина, соответствующая требованиям XXI века», — заверяет Михал Козёлек. Символом автомобиля Warszawа станет готовый к старту белый орел на капоте. Знак был выбран по итогам голосования пользователей интернета, он должен напоминать орла на гербе Польши. И хотя авторы старательно подчеркивают, что их автомобиль не имеет не малейшего отношения к русской «Победе» и они намеренно выбрали модернизированную уже польскими конструкторами версию FSO Warszawа седан (чтобы не возникало подобных ассоциаций) — этот проект все равно будет довольно интересен любителям легендарного советского автомобиля.
3 983
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
21 950
12
114 771
13
242
0