Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу
В XX веке развитие авиации происходило наиболее активно. Всего за один век человечество прошло путь от простейших планеров до сложнейших сверхзвуковых самолетов. Сегодня речь как раз и пойдет о первых представителях советской реактивной авиации, а именно о том, зачем советским самолетам на носу нужен был какой-то загадочный конус.
Конус на носу советских самолетов начала второй половины XX века (например, Су-17) – это очень важный элемент конструкции. Называется он «демпфирующий обтекатель». Основная функция данного устройства сводится к тому, чтобы замедлить поток воздуха, протекающий на сверхзвуковой скорости. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы силовой агрегат самолета во время полета машины мог получить достаточное количество кислорода. Суть в том, что на сверхзвуковой скорости поток воздуха разгоняется до 2-3 махов. Это в свою очередь приводит к радикальному снижению мощности двигателя. Для того, чтобы этого не происходило обтекатель конусной формы на носу выдвигается вперед или задвигается назад, в зависимости от текущей скорости машины. Такие конусы ставиться не обязательно на носу самолета. Обтекатель будет именно там, где стоит двигатель (или двигатели). Форма конуса для обтекателя была продиктована аэродинамическими показателями. Кроме того, внутри демпфирующего обтекателя очень часто устанавливали небольшую радиолокационную станцию. Однако, в последствии от этого конструкторского решения отказались, так как габариты обтекателей стали сильно сокращаться, а размеры оборудования связи оставались без изменений. В наши дни обтекатели все еще используются, однако лишь на некоторых (как правило гиперзвуковых) самолетах. Использовали такое конструкторское решение не только в СССР, но и в других странах. Например, «конусы» можно увидеть на двигателях американского экспериментального самолета SR-71.
Конус на носу советских самолетов начала второй половины XX века (например, Су-17) – это очень важный элемент конструкции. Называется он «демпфирующий обтекатель». Основная функция данного устройства сводится к тому, чтобы замедлить поток воздуха, протекающий на сверхзвуковой скорости. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы силовой агрегат самолета во время полета машины мог получить достаточное количество кислорода. Суть в том, что на сверхзвуковой скорости поток воздуха разгоняется до 2-3 махов. Это в свою очередь приводит к радикальному снижению мощности двигателя. Для того, чтобы этого не происходило обтекатель конусной формы на носу выдвигается вперед или задвигается назад, в зависимости от текущей скорости машины. Такие конусы ставиться не обязательно на носу самолета. Обтекатель будет именно там, где стоит двигатель (или двигатели). Форма конуса для обтекателя была продиктована аэродинамическими показателями. Кроме того, внутри демпфирующего обтекателя очень часто устанавливали небольшую радиолокационную станцию. Однако, в последствии от этого конструкторского решения отказались, так как габариты обтекателей стали сильно сокращаться, а размеры оборудования связи оставались без изменений. В наши дни обтекатели все еще используются, однако лишь на некоторых (как правило гиперзвуковых) самолетах. Использовали такое конструкторское решение не только в СССР, но и в других странах. Например, «конусы» можно увидеть на двигателях американского экспериментального самолета SR-71.
204
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Победительница стала 23-летняя жительница города Балаково Саратовской области - Юлия Алипова.
2 437
0
Попробуйте угадать звезду мирового масштаба по ее фотографии из выпускного альбома.
15 811
7
Вот к чему может привести невнимание к своей девушке ))
20 493
23