Случаи, когда можно не оставлять «на чай» официанту

Виртуальный Интеллект Это интересно
Опубликовано 21 сентября 2019
Вы пришли в кафе, вкусно поели, выпили чашечку кофе и уже готовы покидать заведение, но тут наступает «переломный момент»… Нужно ли оставлять официанту чаевые? И если да, то сколько? А не покажется ли эта сумма слишком маленькой? Не терзайте себя сомнениями, а просто ознакомьтесь с нашей статьей, где подробно описаны ситуации, в которых следует оставлять «на чай», а в которых — нет.
Заграницей дела с чаевыми обстоят гораздо проще. В большинстве стран эти деньги уже включены в счет и, как правило, составляют 3-10% от стоимости заказа. В США принято оставлять более щедрый «чай» — 15-25%. И на тех гостей, которые этого не делают, обычно смотрят косо… В России посетители оставляют чаевые «по желанию», но обычно это около 10% от суммы в чеке. Правда, есть ситуации, в которых клиент вовсе не должен беспокоиться этим вопросом, и ниже описаны некоторые из них.

Заказ несли слишком долго

Если вы пришли, сделали заказ, прождали больше получаса и уже успели проголодаться, о каких-либо чаевых стоит забыть. Особенно если в это время ваш официант успел обслужить несколько других столиков и довольные сытые гости даже ушли домой. А если вам ко всему прочему принесли остывшее блюдо, смело просите заменить его на другое. Вы пришли насладиться пищей!

Вы заказывали что-то с собой

Если вы пришли в кафе, чтобы купить кофе навынос или забрать предварительно заказанную и оплаченную пиццу, оставлять чаевые вовсе не обязательно. А вот если вы решили остаться, чтобы поработать за ноутбуком, и при этом взяли только чашечку кофе, будьте добры «оплатить» предоставленное вам «рабочее место».

Официант проигнорировал предупреждения об аллергии

Если вы сообщили официанту, что у вас аллергия, а он это предупреждение проигнорировал, ни о каких чаевых не может быть и речи. Вы ходите в кафе, чтобы поесть и отдохнуть, а не получить «путевку» в больницу!

Официант оскорбил вас

Тут все и так должно быть понятно… Если официант позволит себе отпустить в вашу сторону колкое замечание, оскорбить вас или нахамить, рекомендуем не только лишить его чаевых, но и сообщить о поведении сотрудника управляющему заведения.
Правда, всегда нужно помнить, что официанты — тоже люди, а работа у них очень стрессовая. Поэтому оставаться милыми и приветливыми на протяжении всего дня им бывает очень сложно. Будьте вежливыми, соблюдайте правила этикета и относитесь к официантам достойно, тогда вас ждет и вовремя принесенный заказ, и приятное обслуживание! А в каких еще случаях вы не готовы оставлять чаевые?
347
0
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 11 мая 2011
Для чего нужен балкон (20 фото)
Если в некоторых странах балкон – это преимущественно предмет декора, украшенный цветами, то у нас этот "выход на улицу" зачастую выполняет совсем другие функции, один из самых распространенных вариантов – это сушка белья. Но иногда это еще – вариант свалки. И выбросить жалко, и квартира забита под завязку. Перед вами Московские балконы
10 866
0
+1
покоритель Фото и приколы
Опубликовано 6 января 2011
Здания известных компаний в Силиконовой долине
Силиконовая долина или по правильному "Кремниевая долина" — регион в штате Калифорния (США), отличающийся большой плотностью высокотехнологичных компаний, связанных с разработкой и производством компьютеров и их составляющих, особенно микропроцессоров, а также программного обеспечения, устройств мобильной связи, биотехнологии и т. п. Среди известных компаний там можно увидеть такие
10 937
3
+16
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 10 марта 2017
На Мальте обрушилась скала «Лазурное окно»
На Мальте обрушилась знаменитая скала «Лазурное окно».
1 197
0
+3
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 15 августа 2016
Поиски потерянного iPhone
Турист потерял свой iPhone.
1 111
0
+2
Умелец Видео
Опубликовано 29 июля 2013

Позитивное видео

 

1 867
0
+6