NASA предоставили фотографии с Марса с дюнами, смерчем, лавинами и другими интересными явлениями

В честь 15-летия работы межпланетной многофункциональной автоматической станции Mars Reconnaissance Orbiter команда NASA JPL поделилась подборкой фотографий, сделанных космическим кораблем. Все изображения Красной планеты были сделаны из космоса с применением оборудования орбитального аппарата, который в настоящее время является самым старым космолетом, летающим вокруг Марса. Более подробно о снимках НАСА поговорим далее.

Немного об орбитальном аппарате

Покинув Землю 15 лет назад, орбитальный аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter изменил наше представление о Красной планете, включая открытие информации о ее пыльных бурях, температурах и подземных минералах. Однако этот аппарат стал лучше всего известен своими потрясающими изображениями, демонстрирующими примечательные особенности поверхности инопланетного мира.

Среди своих инструментов MRO имеет три камеры: объектив типа «рыбий глаз», камеру для черно-белых снимков местности шириной 30 км и устройство для визуализации (HiRISE), которое обеспечивает создание ярких снимков. На цветных изображениях HiRISE запечатлены сцены природы Марса, которые очаровали землян.

Эти сцены включают в себя падающие лавины, пыльные бури и другие особенности меняющегося ландшафта, которые показывают, что Марс - это не просто красная скала. Есть также снимки марсоходов Criosity и Opportnity, спутника Фобос и даже нашей планеты.

Что изображено на снимках

По состоянию на начало августа 2020 года одна только камера HiRISE сделала 6 882 204 изображения, сгенерировав 194 терабайта данных, отправленных с Марса с 2006 года. На одном из фото, предоставленных командой JPL, можно увидеть красную пыльную лавину, спускающуюся со скалы высотой 499 м в мае 2019 года. Эта лавина вызвана сезонным испарением льда весной.

Каждую весну Солнце нагревает Северный полюс Марса, ввиду чего дестабилизируется лед. В итоге скалы осыпаются и оседают на поверхности Красной планеты в разные марсианские эпохи. Подобно кольцам дерева, у каждого слоя есть своя история, которая рассказывает ученым об изменении окружающей среды.

Пыль является основным фактором в некоторых снимках, предоставленных командой, поскольку пыльные бури на Марсе - обычное дело. Большинство из них ограничены небольшими регионами. Один или два раза в десятилетие серия региональных штормов создает «эффект домино», в результате чего пыль покрывает всю планету. MRO зафиксировал одно из этих событий в 2018 году. Пыльная буря затемнила область над марсоходом Opportnity, лишив его солнечные панели солнечного света, что привело к завершению миссии. Как видите, на Марсе есть ветер.

Атмосфера Марса

Другие фото показывают меняющийся и активный ландшафт, включая сезонные темные пятна на экваториальном склоне Марса и рябь в песчаных дюнах на поверхности Красной планеты.

На одном из фото можно увидеть кратер диаметром 30 м. Он появился из-за падения большого метеорита, который не смог бы проникнуть в атмосферу Земли. У Марса тонкая атмосфера – всего 1 % от плотности земной. Она имеет слишком тонкий защитный барьер, поэтому космический мусор не может в ней сгореть.

НАСА также опубликовало изображение, на котором видны темные пятна на экваториальном склоне Марса, которые появляются в одном и том же месте и примерно в одно и то же время каждый год.

Чтобы найти на Марсе уникальные особенности, такие как повторяющиеся линии склона, нужно хорошенько рассмотреть фото. Первоначально предполагалось, что эти линии появились из-за соленой воды. Ведь соль может позволить воде оставаться жидкой в тонкой марсианской атмосфере. Однако сейчас все сходятся во мнении, что на самом деле они вызваны темным песком, скользящим по склонам.

1. Сергей Попов
    Сергей Попов_2 21 августа 2020 11:16
    Интересные и познавательные фотографии предоставил аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter о планете Марс.
Опубликовано 15 июля 2015
Смешные комментарии из социальных сетей
Забавные высказывания и комментарии из социальных сетей.
Опубликовано 14 января 2014
Киевляне в нижнем белье прокатились на метро
В Киеве 12 января прошла необычная акция под названием: "Прокатись в метро в нижнем белье".
-8
Опубликовано 24 февраля 2012
Разные взгляды на работу (9 картинок)
Взгляды людей, когда вы им рассказываете, кем вы работаете.
Опубликовано 17 февраля 2014
Сборник чудиков из соц. сетей
Сборник фриков из социальных сетей.