Ученые не заметили астероид, который вплотную подошел к Земле

metalmag События
Опубликовано 20 августа 2020

В эти выходные астероид, который по размеру можно сравнить с автомобилем, пролетел на расстоянии почти три тысячи километров от нашей планеты, но астрономы НАСА обратили на него внимание только тогда, когда он летел мимо.

Незамеченный летающий объект

Космический "булыжник", который получил название 2020 QG, теперь считается рекордсменом, так как пролетел ближе всех к нашей планете, не столкнувшись с ней. Он прошел над Южным полушарием, расстояние до него было примерно такое же, как между Архангельском и Челябинском.

Астероид впервые обнаружили сотрудники Паломарской обсерватории, которая находится в Калифорнии, примерно шесть часов спустя после его пролета над Землей около 9 вечера по местному времени.

Директор Центра НАСА Пол Чодас сказал, что его не заметили, так как астероид приближался к Земле со стороны Солнца. И это было совершенно неожиданно.

Особенности

Его скорость составляла примерно 12,7 километра в секунду или около 44 611 километров в час.

Но даже если бы он мог столкнуться с Землей, то все равно не представлял бы опасность. Его размеры относительно невелики, поэтому он, скорее всего, распался бы при входе в атмосферу, и только крошечные фрагменты смогли бы достичь земли.

«Вчерашнее сближение является наиболее близким из зарегистрированных, если не учитывать несколько известных астероидов, которые действительно повлияли на нашу планету», - объяснил доктор Чодас в своем интервью.

Мнение ученых

2020 QG похож по размеру на другой астероид, который вошел в атмосферу Земли, 2018 LA, диаметром 3-4 метра, который достиг нашу планету 2 июня 2018 года.

Этот астериод сгорел над Африкой, и если какие-либо крошечные фрагменты действительно ударились о землю, ни о каких повреждениях или травмах не сообщалось.

Для сравнения, Челябинский метеор, взорвавшийся над Россией в середине февраля 2013 года, разбивший окна тысяч зданий на большой территории и отправивший в больницу 112 человек, был как минимум в десять раз больше по размеру.

Исследователи сейчас следят за астероидами размером около 140 метров, поскольку они могут нанести катастрофический ущерб. Хотя никто не знает, когда произойдет следующее серьезное столкновение, ученые пытаются предсказать и предотвратить его появление.

Рольф Денсинг, возглавляющий Европейский центр космических операций (ESOC) в Дармштадте, считает, что рано или поздно такое столкновение произойдет. По его словам, этого может не случиться при нашей жизни, но риск того, что Земля однажды пострадает в результате разрушительного события, очень высок. На данный момент ученые мало что могут сделать.

1. iralapotki 20 августа 2020 14:44
    Хорошо, хоть небольшой по размеру астероид оказался, хотя все равно мимо пролетел...
  2. volshebnik61 20 августа 2020 19:45
    Скорость входа в атмосферу земли этого "космического булыжника" как минимум в 17 раз превосходит скорость сверхзвукового военного истребителя,которая составляет всего лишь 2500км/час! Человеку до космоса ещё далеко!
  3. Сергей Попов
    Сергей Попов_2 21 августа 2020 09:26
    Астероиды всегда были и будут представлять угрозу для земли.
покоритель Фото и приколы
Опубликовано 1 марта 2011
Картинки с надписями (22 картинки)
Опубликовано 18 декабря 2014
Фотографии из 90-х
Посмотрите на подборку фото, сделанных в 90-е годы.
кайфовая Это интересно
Опубликовано 26 июня 2015
Любопытные факты об алкоголе
Интересная подборка любопытных фактов об алкоголе.
кайфовая Девушки
Опубликовано 19 июня 2013
Барышня без комплексов
Если у кого есть комплексы, то забудьте о них, берите пример с этой питерской барышни. Ведь собственную самооценку она держит на уровне.
-23