Как перевозят самолеты

Опубликовано 21 февраля 2011
К нам обратилось одно из закрытых КБ каких на наших просторах в достаточном количестве с просьбой в сборе довести им самолет. А габариты в сборе были примерно 48 * 35 * 12,5. Посмотрев на которые мы сказали что это будет невозможно по Шлюзам так как,по ширине мы точно не пройдем. Хотя на тот момент это все казалось выдумкой и никакой реальной работой там не пахло ...
Потом они вернулись к нам примерно через месяц и предложили вариант с демонтажем частично крыльев , хотя точных размеров на тот момент никто не понимал но разговор шел что ширина не будет превышать 15 метров при этом высоту они хотели оставить полную.

Как перевозят самолеты
Эта ситуация уже была понятна как ее можно было реализовать и мы приступили к обследованию всех маршрутов. Исходя из запросов в ГБУ мы пришли к выводу что выполнить эту работу с полной высотой мы не сможем по причине высоты мостовых сооружений и предложили клиенту демонтировать хвостовое оперение. Клиент согласился и мы вышли на финальные габариты 46 м * 15,5 * 9 .
Подписав договор и приступив к реализации приступили к изготовлению рамы на которой он устанавливался основной сложность в изготовлении ее была сложная геометрия корпуса.
К этому моменту у нас были полностью реализованные отчеты по обследованию и основная сложность была с выгрузкой поскольку на месте погрузки был старый причал , который еще использовался для перевозки топливных цистерн космического шатла буран , то на месте выгрузки было самое настоящее болото с непонятными глубинами и лесным массивом.
Причем по условиям контракта наша задача заключалась только в доставке груза до дубны а уже выгрузку брал на себя клиент, поскольку они люди военные , они размышляли просто - пригоним понтон поставим на него самолет плавком на раме и потянем по лесу ......несколько раз мы пытались их переубедить но результат был достигнут только после того когда их послали ... с понтоном их коллеги.
Но как результат лыжа передняя на раме осталась ( очень уж сильно он на ней настаивали в стадии изготовления )
В процессе исполнения мы убедили их что мы сами построим причал в их болоте причем вынесем его на достаточную глубину при этом его длинна получалась не менее 200 метров в воду ...


Но вот и мы на секретном аэродроме ..... сперва мы опешили от размеров всего ... я лично никогда не видел ворот высотой 40 метров , которые ездят по рельсам как поезд и весят 200 тон. Да сохранились еще закрома на родине . Зайдя в ангар самолет еще был не разобран а его только готовили вид был внушающий одно дело когда летишь и не думаешь а второе дело когда подходишь и думаешь что щас его надо везти.


Второй вопрос был по воде поскольку баржа уже шла и буксир на ней уже стоял типа Шлюзовой с высотой рубки 13 метров а водичка в реке Самарка прибывала поскольку шел паводок. И самое противное было что высота на входе в самарку была не более 11 метров (ограниченна высотой автомобильного моста) Приходилось очень быстро интерпретировать и искать замену что и нашли . Поставив вместо основного малыша типа РТ на вход в самарку и на подачу под погрузку. Судоходная инспекция до последнего отказывалась ставить нас на не действующий причал , но траление окрестностей и правильный лоцман исправили текущий подход.


Сама погрузка была не сложной поскольку рама подошла идеально и встала очень хорошо.
Самолет на шасси выкатили из бокса после чего уже на установленную раму на машине опускали самолет.
Погрузившись и проехав по взлетному полю пару километров мы вышли на пересечение на дорогу общего пользования на которой развернулись и начали вниз сдавать к причалу задним ходом ( поскольку выкатываться в дубне нам надо было передом поэтому мы заходили на баржу задом )
Основная сложность на этом этапе была сдать задом с таким грузом 4 километра по маленькой проселочной дороге с уклоном но я очень сильно переживал.. До этого мы прогоняли макет но макет и реальный груз это вещи абсолютно разные. Но водитель это сделал абсолютно мастерски и без одной остановки мы прошли все 4 километра.


Основные опасения при заезде задом на баржу - выскакивание пальца из седла тягача поскольку он толкал груз вверх.

После заезда мы доставили остальные части и ушли в дубну , но основная проблема была в том что груз на 2 метра выступал за габариты баржи и это повлекло доп проект по шлюзам и тяги в виде доп буксиров при шлюзовании.


В дубне мы 2 раза садились на мели при маневровых что отняло 4 часа на стискивание этом болоте но все же подошли и успешно скатились.








8 332
4
+2
  1. май
    май весна 22 февраля 2011 08:02
    0
    :hypnosis: обалдеть!
  2. Vlad
    TipTronik 22 февраля 2011 14:55
    0
    Браво!!! Молодцы!
  3. Avangarde
    Avangarde 22 февраля 2011 15:10
    0
    сложно, но как оказалось - можно
    респект
  4. Artur
    Artur02 22 февраля 2011 15:43
    0
    прикольно
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Опубликовано 4 марта 2011
Пещерный монастырь Св. Климента в пригороде Севастополя (16 фото)
Монастырь святого Климента расположен в Инкермане, пригороде Севастополя. Это один из старейших пещерных храмов в Крыму. Монастырь виден каждому приезжему туристу, который прибывает в наш город на поезде - ведь железнодорожные пути проходят всего в нескольких метрах от его построек и келий.
7 789
1
+4
добрый как сок Это интересно
Опубликовано 24 января 2014
Жадный китаец
Километровый заезд по едва схватившемуся льду заставил зрителей ужаснуться отчаянной смелости и беспримерной скупости водителя, который предпочел рискнуть жизнью, чем заплатить 5-10 юаней за проезд по мосту через реку Хуанхэ.
1 330
0
+2
Опубликовано 28 августа 2013
Порция отличного настроения в подборке фотоприколов
Подборка весёлых картинок не даст заскучать. Наличие хорошего юмора гарантирует отличное настроение на весь день.
22 777
7
+53
Vanilla Девушки
Опубликовано 6 августа 2013
Отличная шляпа
12 747
1
+9