Большой тест-драйв Renault Duster

добрый как сок Автопром
Опубликовано 13 января 2014
Стоило только расслабиться, словно Дульсинея Тобосская на свидании с безопасным рыцарем, как серпантины Кастилии Ла-Манчи подбросили путешественникам сюрприз. Тень от скалы затаила припудренный снегом лед, которым неожиданно сменился под летними шинами сухой асфальт. Renault Duster заскользил, качнул высоким кузовом, тут же застрекотала АБС.
Большой тест-драйв Renault Duster


Система стабилизации оказалась очень кстати, но ведь это опция, так что в почти безупречной новой формуле 4х4+2,0л+АТ+210мм=663 000 руб. не хватает важного слагаемого ESP.


А ведь теорема хороша и не нуждается в доказательствах на российском рынке – полноприводный кроссовер на «автомате» за такие деньги! Даже если добавить еще парочку недостающих компонентов в виде 6000 рублей за подушку безопасности пассажира и 27 000 рублей за кондиционер, итоговая цена менее 700 000 рублей останется лучшим предложением. Равные по классу Chevrolet Niva, Chery Tiggo и Lifan X60 могут тягаться с Duster на МКП, но «автомата», тем более с полным приводом, в их оснащении нет. Минимум на 150 000 рублей дороже оказываются SsangYong Actyon и Great Wall Hover H5, а на разницу в цене в сравнении с японскими, корейскими и европейскими кроссоверами можно купить небольшой катер.


Но покупая полноприводный вседорожник, пусть и на «автомате», без ESP не обойтись. Российское законодательство не заставляет, как в Европе, оснащать автомобили системой стабилизации по умолчанию, поэтому даже в топовой комплектации Duster (а это уже 775 000 рублей) за ESP нужно будет доплачивать.



Российское представительство Renault говорит: «Мы предоставляем покупателям выбор – платить или не платить за эту опцию. Главное, что система стабилизации вообще есть в бюджетном автомобиле». Они правы, конечно. Всего-то 13 000 рублей. И ведь дело даже не в зимних сюрпризах, которые могут подвернуться под колеса в России не реже, чем в Испании, но и в том, что без ESP полноприводный бойкий Duster, съехав с дороги, может оказаться беспомощным, как Виталий Кличко, уснувший в обнимку с плюшевым мишкой.


Сначала вне асфальта будет очень весело. Преодолев страх типичного владельца внедорожника, который заставляет водителей Land Cruiser переезжать лежачие полицейские и трамвайные пути с осторожностью суперкара, вы быстро перестанете обращать внимание на колдобины, ямы, огромные булыжники и торчащие острые камни. Ведь машина несется по гравийке, как по манной каше, ловко отпружинивая и пережевывая все гадости штатными шинами Amtel.




В большинстве случаев шайбу управления полноприводной трансмиссией можно не трогать, оставив в режиме Auto – электронноуправляемая многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. Спускаться с горок отлично помогает торможение двигателем – у коробки имеется ручной режим, с помощью которого машину можно удерживать на первой передаче.



Для этого трансмиссия (в основе тот же четырехступенчатый «автомат», что издревле используется концерном PSA Peugeot Citroen и Renault) была доработана французскими и российскими инженерами Renault под полный привод: установлена дополнительная масляно-воздушная система охлаждения, изменен ряд передаточных чисел, из-за чего новинка почти не потеряла в динамике (11,7 секунды против 11,2 у переднеприводного). Клавиша «снежинка» теперь не ставит коробку на вторую передачу, а демпфирует педаль газа, чтобы не закопать машину при резком старте.



Если понадобится принудительная блокировка муфты (режим Lock), то Duster, без устали вращая всеми четырьмя колесами на скорости до 50 км/ч, отключит АБС и оптимизирует отзывчивость педали газа, карабкаясь через все препятствия.

Почти все. Потому что при диагональном вывешивании в глубокой канаве или на крутой горке, где не хватит ходов подвески, Duster без системы стабилизации, имитирующей отсутствующие межколесных блокировки, окажется беспомощным. Придется с тоской вспомнить о сэкономленных 13 000 рублях, на которые вместо ESP можно установить, скажем, новую мультимедийную систему с навигацией и еще 3000 останется. Большой сенсорный экран будет красиво показывать стрелочку посреди буераков, пока вы ищете доски под колеса. А в следующий раз постараетесь преодолевать такие препятствия ходом.

Навигация вкупе с мультимедийной системой – еще одно нововведение, которое доступно за 10 000 рублей во всех комплектациях кроме базовой. Для Duster ее любезно предоставила компания LG. Европа, как удалось убедиться в Испании, прописана очень подробно, надо думать, что у Navteq и с российскими территориями проблем не будет, в отличие от голосовых подсказок – ну сколько можно эти «едьте» да «въедьте».

Из-за вертикального наклона экрана Media Nav глаза приходиться скашивать, как двоечнику в тетрадь соседу по парте, а на ярком дневном свету он еще и бликует. Bluetooth быстро находит желаемое мобильное устройство, но связь поддерживает как бессовестный сотовый оператор во время урагана — постоянно досаждает перебоями в воспроизведении музыки. 10 000 рублей. Похвастаться перед друзьями сенсорным цветным монитором диагональю 7 дюймов с навигацией — бесценно.
Блок мультимедиа неплохо освежил аскетичный интерьер автомобиля. Пусть на тесте были только топовые комплектации (стоимость предоставленных машин доходит до 800 000 рублей), украшенные серебристыми окаймлениями дефлекторов, «кожаной» обивкой сидений и оплеткой рулевого колеса, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, электрическими стеклоподъемниками, пусть наш «автофрамосовский» Duster смотрится богаче, чем европейские Dacia Duster, бюджетное происхождение все же сквозит за этими аристократическими замашками.
Пытаясь вслепую включить подогрев сидений, нужно открывать дверь или протискивать руку в узкий проем. Чтобы отрегулировать кресло по высоте (опция), водителю придется подпрыгнуть и вовремя дернуть ручку под сиденьем. Шайбы управления микроклиматом спрятаны в низу центральной консоли, и шкалы без подсветки не видны. Руль не регулируется по вылету, так что к посадке надо приноровиться, подушка слишком плоская, левое колено упирается в массивный пульт стеклоподъемников, педали малоинформативны, как и рулевое управление с 3,2 оборота от упора до упора, руль подрагивает от неровностей. Это все знакомо по другим версиям Duster. После долгой езды устаешь, будто вылез из седла, и все мысли сосредотачиваются на хорошем постоялом дворе с харчевней.
При этом шумоизоляция для бюджетной машины очень неплоха, разве что по задним аркам звонко стучат камушки. «Автомат»-пенсионер обладает ворчливым характером – это проявляется и в гуле, и в рывках при смене передач, и в тугом разгоне. А еще за ним водится привычка повиснуть на шумных 3500 оборотах в минуту, не желая переключаться вниз даже в спокойном ритме при полувыжатой педали газа – сбросить передачу можно вручную или совсем отпустив акселератор. Впрочем, кроссоверу, пусть и довольно устойчивому в поворотах, но все же склонному к кренам и продольной раскачке, этому полноприводному проходимцу с двумя педалями, дешевле которого нет на рынке, такой характер под стать.
1 639
0
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
добрый как сок Видео
Опубликовано 5 декабря 2013
У кота осталось 8 жизней
1 059
0
+1
кайфовая Фото и приколы
Опубликовано 15 июня 2015
Юмористичные фотографии
Классная подборка веселых фотографий.
2 159
0
+6
добрый как сок Видео
Опубликовано 17 октября 2013
Супер герои есть среди нас
1 036
0
0
добрый как сок Это интересно
Опубликовано 11 ноября 2013
Девушки под рентгеном для календаря
Ровно 118 лет назад немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген, экспериментируя в одиночестве в университетской лаборатории, неожиданно открыл «всепроникающие» лучи, которые во всем мире вслед за ним теперь называют «Х-лучами», а в России — «рентгеновыми» или «рентгеновскими». Рентген стал по-настоящему гениальным открытием в области медицины. Однако никто так и не пробовал использовать его в
4 329
1
0
Осколочек_Счастья Фото и приколы
Опубликовано 17 марта 2014
Прикольный сборник очень смешных картинок
Подборка с приколами, которые поднимут вам настроение на весь день. Смотрите и зарядитесь позитивом!
5 029
4
+7