История Центрального Парка в Нью-Йорке
Центральный парк города Нью Йорк не является самым большим городским парком не только в мире, стране, но даже в городе, уступая по территории паркам в Бронксе и Квинсе; не является старейшим парком в США, созданный на много десятилений позже парков в Бостоне и Филаделфии; и даже, по мнению его же собственных архитекторов, не является красивейшим парком в Нью Йорке , уступая Prospect парку в Бруклине. Однако, без преувеличения, именно Централ парк является наиболее известным и значимым городским парком на территории США.
Парк расположен на острове Манхэттен между 59-ой и 110-ой улицей и Пятым и Восьмым проспектами и таким образом имеет прямоугольную форму. Длина парка — 4 километра, ширина — 800 метров, общая площадь — 3,4 км2. Парк посещает примерно 25 миллионов человек в год, он является наиболее посещаемым парком в США, и его показ во многих фильмах и телевизионных шоу сделал парк одним из самых знаменитых в мире.
Парк обслуживается Комитетом по Охране Природы Цетрального парка (англ. Central Park Conservancy), частной, некоммерческой организацией, которая управляет парком по контракту с Департаментом парков и мест отдыха (англ. Department of Parks and Recreation) города Нью-Йорк.
Парк является целиком и полностью рукотворным, хотя и выглядит как естественный. Парк содержит несколько естественно выглядящих озер и водоемов, которые были созданы искусственно, обширные прогулочные тропы, два катка для на коньках катка (один из которых является бассейном в июле и августе), Зоопарк Центрального парка, Сад Центрального парка, заповедник живой природы, большую площадь естественных лесов, Театр Delacorte, который принимает летние фестивали. Достопримечательностями Центрального парка являются: замок Belvedere, шведский театр Марионетки Коттеджа, и историческая Карусель. Кроме того, есть семь главных лужаек и много детских площадок для детей. Давайте узнаем, как это создавалось …
С 1820 по 1850 годы население Нью Йорка выросло в четыре раза и уже в то время, став крупнейшим финансовым и промышленным центром страны , городскому населению необходимы были общедоступные места отдыха. Городская черта ограничивалась в то время современной 39-й улицей и в середине пятидесятых годов девятнадцатого века, власти выделили огромный участок заболоченной земли, лежавшей за городской чертой и заселенной в основном фермерами. К слову сказать, Гарлем, который граничит с парком на севере, тогда был отдельным городом и к Нью Йорку имел совершенно опосредованное отношение.
В 1857 году был проведен конкурс, который выиграли два архитектора — американец *Фредерик Олмстед* и англичанин *Калверт Вокс*, получившие образование и практику в Европе (в США на тот момент не было ни одной школы, специализирующейся на ландшафтном и парковом дизайне).
В основе их проекта лежала идея создания парка в английском стиле, с большим количеством виляющих дорожек, садов, холмов и водоемов. Это отличалось, например, от классического французского стиля с просторным центральным променадом, обилием фонтанов и цветников, больше подходившего для парка при дворце. Однако за этим проектом стояло нечто большее, что авторы пытались выразить, создавая этот парк.
Как уже было сказано к середине 19 века Нью Йорк стал крупным мировым центром с окрепшим средним и высшим классами и не менее многочисленными бедняками и рабочими. Другие мировые столицы, такие как Лондон и Париж имели парки, где могли проводить досуг все без исключения граждане. В отличие от Нью Йорка. В то время доступ в немногочисленные парки и сады города имел только ограниченный круг лиц — состоятельные граждане, члены клубов, владельцы предприятий. Эта социальная несправедливость волновала как архитекторов, так и городскую власть, которая в конце концов и выделила деньги на строительство парка.
По задумке архитекторов Центральный парк должен стать воплощением демократических принципов и свобод*, за которые страна боролась многие годы. Социальное равенство — это был девиз и главная идея при проектировании парка. Это в частности выражается в совместном параллельном (а не раздельном) прохождении пешеходных дорог , занимаемых в основном бедняками и дорог для конных экипажей состоятельных граждан. *Центральный молл* — единственная прямая аллея, ведущая к сердцу парка *Bethesda terrace*, широкая пешеходная зона со скамейками и местами для уличных представлений — также должна была быть местом смешения людей разных классов.
Если вы обратите внимание на входы в парк, то каждому из них присвоено отдельное имя. У архитекторов был выбор называть входные группы именами великих людей, военных сражений, штатов, однако они остановили выбор на профессиях простых людей, отдавая тем самым дань людям, участвовавшим в строительстве парка. Так, в парке есть ворота Ученых, Артистов, Ремесленников, Торговцев, Фермеров, Охотников, Шахтеров, Лесников, Инженеров, Изобретателей, Военных и др.
Но парк — это не только произведение ландшафтного дизайна. Это также прорыв современной инженерной мысли, который должен был воплотиться здесь. В первую очередь это четыре дороги, которые уже изначально, по проекту, пересекали парк с востока на запад, однако ниже основного уровня парка, т.е. не создавая не только помех отдыхающим, но также
вообще не выдавая своего наличия, загороженные обилием кустов. Система тоннелей и мостов, спроектированная еще в середине 19 века почти без изменений работает и сейчас.
Другим инженерным чудом, которое впервые было применено в то время в НьюЙорке и реализовано в Bethesda terrace — это разделение пешеходного и транспортного потоков на разных уровнях. Город в то время был полон различного транспорта — в первую очередь конных экипажей и никаких подземных или надземных переходов и светофоров тогда еще не было. В центральном парке появилось первое сооружение, которое помогало разделить людской и транспортный потоки.
Также парк был включен в систему только что построенного городского водопровода, впервые за историю города обеспечивающего бесперебойную подачу питьевой воды.. Чистейшая вода из реки Кротон поступала в город по тоннелям и акведукам с расстояния в более чем 100 километров. Для перенаселенного города, страдающего из-за недостаточной канализации и водоотведения инфекционными заболеваниями — это было настоящее спасение. При том, что фонтан с питьевой водой был общедоступен.Krotonskiy akveduk 500×215 Central Park. История создания
После объявления победителей конкурса в 1857 году началось его непосредственное строительство, которое продолжалось вплоть до 1873 года. За это время на территорию парка размером 2,5 на 0,5 миль (4 на 0,8 километра) было завезено более 14 тысяч кубических метров плодородной земли, высажено более 4 миллионов растений 1400 видов, организованы аллеи, сады, искусственный прямоугольный резервуар (который впоследствии был высушен и на его месте сейчас располагается *Great Lawn*), игровые детские площадки, карусель, лодочная станция, 2 площадки для катания на коньках и другое. Впервые за все время с момента образования США, все это было доступно совершенно всем жителям города.
Изначально в парке была только одна статуя — это *Angel of the waters*. Однако постепенно народы, которые населяли город в то время стали дарить парку статуи самых выдающихся представителей искусства своих стран. Так
в парке появились статуи Бетховена, Скотта, Шекспира и других. И это также стало проявлением демократических признаков с одной стороны и показывало национальное разнообразие Нью Йорка с другой. Одновременно
парк пополнялся статуями национальных героев гражданской войны.Statui v TSentralnom parke 500×337 Central Park.
Между 1860 и 1873 годами строительство парка сильно затянулось, и большую часть основных идей пришлось пересмотреть. В это время более чем 14 000 м3 плодородной земли было завезено из штата Нью-Джерси, так как местная земля не подходила для многих деревьев, кустарников и других растений, предусмотренных первоначальным планом. Когда в 1873 году строительство парка было официально закончено, более 10 миллионов тележек материала, включая землю и камень, были выкопаны и вывезены с территории. Сюда же были включены более 4 миллионов деревьев, кустарников и других растений, представляющих примерно 1 500 видов.
Через некоторое время после открытия, парк начал приходить в упадок. Одной из основных причин этого стала позорная политическая машина, известная как Tammany Hall, на тот момент самая большая политическая сила а Нью-Йорке. А так же это было связано как с появлением автомобиля как нового средства передвижения, так и со смертью одного из создателей парка Вокса в 1895 году, который до конца жизни следил за его состоянием. Город перестал выделять деньги на содержание парка, некому было заменять старые деревья, кусты, следить за газонами и игровыми площадками, полиция перестала патрулировать территорию и со временем в парке вырос уровень преступности.
Ситуация изменилась когда мэром города в 1934 году стал Фиорелло Ла Гвардия, который назначил на пост управляющего парка *Роберта Мозеса*. При Мозесе парк обрел новую жизнь, при этом несколько изменив концепцию. С середины 1930-х годов парк становится не просто местом прогулок, но также местом активного отдыха горожан. Строятся *спортивные площадки* (для игры в бейсбол, гандбол, футбол), баскетбольные и теннисные корты, осушается Кротонский резервуар (тот самый, который был на месте современного Great Lawn).
В 60-х годах, после ухода Мозеса, парк снова теряет внимание властей и соответствующее финансирование. В это время парк используется в первую очередь как место для собраний, концертов, манифестаций, народных гуляний. Из-за недостатка финансирования полиция все реже и реже патрулирует парк, появляются граффити, некому убирать мусор, снова растет преступность, проституция, торговля наркотиками. Все это достигает своей вершины в 70-х годах…
К 1975 году несколько адвокатских групп объединили усилия предложить новые идеи как обустроить парк. В результате в 1980 году и образовался Комитет по Охране Природы.
Когда Комитет начал работу, основатели решили не создавать новую организацию со специально нанятыми работниками, что привело бы к большим затратам. Вместо этого, они решили сфокусировать своё внимание на привлечение добровольцев для большинства работ, так ка это содействовало бы привлечению жителей города к более бережному отношению к парку, а также создать впечатление, что парк является одной из неотъемлемых частей Нью-Йорка.
Комитет начал взаимодействовать с Уполномоченным по парку, и принял на себя обязательства по восстановлению и обустройство парка, опубликовав в 1981 году документ под названием «Реконструкция Центрального Парка на 80-е и последующие годы». Документ был представлен как генеральный план по дальнейшему развитию парка и описал действия, которые нужно предпринять, чтобы вернуть парку былую славу.
Документ включил в себя три ключевые задачи, необходимые для будущего выживания. Архитектурное наследие должно было быть восстановлено — не только ландшафт и окружающая среда, но также мосты, здания и другие постройки, которые пали жертвой небрежного отношения за 20 лет. Кроме этого, документ призывал к значительной пересадке всей травы и постоянной заботе о каждом участке парка, а также созданию программ по улучшению безопасности в парке, особенно в ночное время — и тем самым привлечь новых посетителей.
За время работы организации парк почти полностью был приведен в надлежащее состояние. Снова организована работа спортивных и детских площадок, высажены новые деревья, цветы, газоны, отреставрированы мосты и сооружения, налажен полицейский надзор. Основная идея была в привлечении добровольцев, которые готовы были безвозмездно некоторое время работать на благо парка. Сегодня организация обеспечивает более 80 процентов из 40-миллионного бюджета парка и управляет около 80 процентами персонала.
Спустя годы, многие постройки были восстановлены, и многие часы потрачены на восстановление парка. Только в 2004 году добровольцы потратили более 32 000 часов, в том числе восстанавливая детскую площадку Heckscher, несколько лужаек и каменные возвышения.
Сегодня Центральный парк — это одно из самых посещаемых мест в Нью Йорке, с более чем 25 миллионов посетителей в год. Это городской парк, располагающийся между 59-й и 110-й улицами и 5-й и 8-й авеню, размером почти в два раза превосходящий княжество Монако, с более чем 80 километрами пешеходных и 10 километрами беговых дорожек, 36 уникальными по дизайну каменными и чугунными мостами, несколькими театрами под открытым небом, теннисным центром, множеством бесплатных открытых спортивных сооружений и многим другим. И очень важно, что это не только
туристический аттракцион, но также любимое место отдыха самих нью-йоркцев.
Парк расположен на острове Манхэттен между 59-ой и 110-ой улицей и Пятым и Восьмым проспектами и таким образом имеет прямоугольную форму. Длина парка — 4 километра, ширина — 800 метров, общая площадь — 3,4 км2. Парк посещает примерно 25 миллионов человек в год, он является наиболее посещаемым парком в США, и его показ во многих фильмах и телевизионных шоу сделал парк одним из самых знаменитых в мире.
Парк обслуживается Комитетом по Охране Природы Цетрального парка (англ. Central Park Conservancy), частной, некоммерческой организацией, которая управляет парком по контракту с Департаментом парков и мест отдыха (англ. Department of Parks and Recreation) города Нью-Йорк.
Парк является целиком и полностью рукотворным, хотя и выглядит как естественный. Парк содержит несколько естественно выглядящих озер и водоемов, которые были созданы искусственно, обширные прогулочные тропы, два катка для на коньках катка (один из которых является бассейном в июле и августе), Зоопарк Центрального парка, Сад Центрального парка, заповедник живой природы, большую площадь естественных лесов, Театр Delacorte, который принимает летние фестивали. Достопримечательностями Центрального парка являются: замок Belvedere, шведский театр Марионетки Коттеджа, и историческая Карусель. Кроме того, есть семь главных лужаек и много детских площадок для детей. Давайте узнаем, как это создавалось …
С 1820 по 1850 годы население Нью Йорка выросло в четыре раза и уже в то время, став крупнейшим финансовым и промышленным центром страны , городскому населению необходимы были общедоступные места отдыха. Городская черта ограничивалась в то время современной 39-й улицей и в середине пятидесятых годов девятнадцатого века, власти выделили огромный участок заболоченной земли, лежавшей за городской чертой и заселенной в основном фермерами. К слову сказать, Гарлем, который граничит с парком на севере, тогда был отдельным городом и к Нью Йорку имел совершенно опосредованное отношение.
В 1857 году был проведен конкурс, который выиграли два архитектора — американец *Фредерик Олмстед* и англичанин *Калверт Вокс*, получившие образование и практику в Европе (в США на тот момент не было ни одной школы, специализирующейся на ландшафтном и парковом дизайне).
В основе их проекта лежала идея создания парка в английском стиле, с большим количеством виляющих дорожек, садов, холмов и водоемов. Это отличалось, например, от классического французского стиля с просторным центральным променадом, обилием фонтанов и цветников, больше подходившего для парка при дворце. Однако за этим проектом стояло нечто большее, что авторы пытались выразить, создавая этот парк.
Как уже было сказано к середине 19 века Нью Йорк стал крупным мировым центром с окрепшим средним и высшим классами и не менее многочисленными бедняками и рабочими. Другие мировые столицы, такие как Лондон и Париж имели парки, где могли проводить досуг все без исключения граждане. В отличие от Нью Йорка. В то время доступ в немногочисленные парки и сады города имел только ограниченный круг лиц — состоятельные граждане, члены клубов, владельцы предприятий. Эта социальная несправедливость волновала как архитекторов, так и городскую власть, которая в конце концов и выделила деньги на строительство парка.
По задумке архитекторов Центральный парк должен стать воплощением демократических принципов и свобод*, за которые страна боролась многие годы. Социальное равенство — это был девиз и главная идея при проектировании парка. Это в частности выражается в совместном параллельном (а не раздельном) прохождении пешеходных дорог , занимаемых в основном бедняками и дорог для конных экипажей состоятельных граждан. *Центральный молл* — единственная прямая аллея, ведущая к сердцу парка *Bethesda terrace*, широкая пешеходная зона со скамейками и местами для уличных представлений — также должна была быть местом смешения людей разных классов.
Если вы обратите внимание на входы в парк, то каждому из них присвоено отдельное имя. У архитекторов был выбор называть входные группы именами великих людей, военных сражений, штатов, однако они остановили выбор на профессиях простых людей, отдавая тем самым дань людям, участвовавшим в строительстве парка. Так, в парке есть ворота Ученых, Артистов, Ремесленников, Торговцев, Фермеров, Охотников, Шахтеров, Лесников, Инженеров, Изобретателей, Военных и др.
Но парк — это не только произведение ландшафтного дизайна. Это также прорыв современной инженерной мысли, который должен был воплотиться здесь. В первую очередь это четыре дороги, которые уже изначально, по проекту, пересекали парк с востока на запад, однако ниже основного уровня парка, т.е. не создавая не только помех отдыхающим, но также
вообще не выдавая своего наличия, загороженные обилием кустов. Система тоннелей и мостов, спроектированная еще в середине 19 века почти без изменений работает и сейчас.
Другим инженерным чудом, которое впервые было применено в то время в НьюЙорке и реализовано в Bethesda terrace — это разделение пешеходного и транспортного потоков на разных уровнях. Город в то время был полон различного транспорта — в первую очередь конных экипажей и никаких подземных или надземных переходов и светофоров тогда еще не было. В центральном парке появилось первое сооружение, которое помогало разделить людской и транспортный потоки.
Также парк был включен в систему только что построенного городского водопровода, впервые за историю города обеспечивающего бесперебойную подачу питьевой воды.. Чистейшая вода из реки Кротон поступала в город по тоннелям и акведукам с расстояния в более чем 100 километров. Для перенаселенного города, страдающего из-за недостаточной канализации и водоотведения инфекционными заболеваниями — это было настоящее спасение. При том, что фонтан с питьевой водой был общедоступен.Krotonskiy akveduk 500×215 Central Park. История создания
После объявления победителей конкурса в 1857 году началось его непосредственное строительство, которое продолжалось вплоть до 1873 года. За это время на территорию парка размером 2,5 на 0,5 миль (4 на 0,8 километра) было завезено более 14 тысяч кубических метров плодородной земли, высажено более 4 миллионов растений 1400 видов, организованы аллеи, сады, искусственный прямоугольный резервуар (который впоследствии был высушен и на его месте сейчас располагается *Great Lawn*), игровые детские площадки, карусель, лодочная станция, 2 площадки для катания на коньках и другое. Впервые за все время с момента образования США, все это было доступно совершенно всем жителям города.
Изначально в парке была только одна статуя — это *Angel of the waters*. Однако постепенно народы, которые населяли город в то время стали дарить парку статуи самых выдающихся представителей искусства своих стран. Так
в парке появились статуи Бетховена, Скотта, Шекспира и других. И это также стало проявлением демократических признаков с одной стороны и показывало национальное разнообразие Нью Йорка с другой. Одновременно
парк пополнялся статуями национальных героев гражданской войны.Statui v TSentralnom parke 500×337 Central Park.
Между 1860 и 1873 годами строительство парка сильно затянулось, и большую часть основных идей пришлось пересмотреть. В это время более чем 14 000 м3 плодородной земли было завезено из штата Нью-Джерси, так как местная земля не подходила для многих деревьев, кустарников и других растений, предусмотренных первоначальным планом. Когда в 1873 году строительство парка было официально закончено, более 10 миллионов тележек материала, включая землю и камень, были выкопаны и вывезены с территории. Сюда же были включены более 4 миллионов деревьев, кустарников и других растений, представляющих примерно 1 500 видов.
Через некоторое время после открытия, парк начал приходить в упадок. Одной из основных причин этого стала позорная политическая машина, известная как Tammany Hall, на тот момент самая большая политическая сила а Нью-Йорке. А так же это было связано как с появлением автомобиля как нового средства передвижения, так и со смертью одного из создателей парка Вокса в 1895 году, который до конца жизни следил за его состоянием. Город перестал выделять деньги на содержание парка, некому было заменять старые деревья, кусты, следить за газонами и игровыми площадками, полиция перестала патрулировать территорию и со временем в парке вырос уровень преступности.
Ситуация изменилась когда мэром города в 1934 году стал Фиорелло Ла Гвардия, который назначил на пост управляющего парка *Роберта Мозеса*. При Мозесе парк обрел новую жизнь, при этом несколько изменив концепцию. С середины 1930-х годов парк становится не просто местом прогулок, но также местом активного отдыха горожан. Строятся *спортивные площадки* (для игры в бейсбол, гандбол, футбол), баскетбольные и теннисные корты, осушается Кротонский резервуар (тот самый, который был на месте современного Great Lawn).
В 60-х годах, после ухода Мозеса, парк снова теряет внимание властей и соответствующее финансирование. В это время парк используется в первую очередь как место для собраний, концертов, манифестаций, народных гуляний. Из-за недостатка финансирования полиция все реже и реже патрулирует парк, появляются граффити, некому убирать мусор, снова растет преступность, проституция, торговля наркотиками. Все это достигает своей вершины в 70-х годах…
К 1975 году несколько адвокатских групп объединили усилия предложить новые идеи как обустроить парк. В результате в 1980 году и образовался Комитет по Охране Природы.
Когда Комитет начал работу, основатели решили не создавать новую организацию со специально нанятыми работниками, что привело бы к большим затратам. Вместо этого, они решили сфокусировать своё внимание на привлечение добровольцев для большинства работ, так ка это содействовало бы привлечению жителей города к более бережному отношению к парку, а также создать впечатление, что парк является одной из неотъемлемых частей Нью-Йорка.
Комитет начал взаимодействовать с Уполномоченным по парку, и принял на себя обязательства по восстановлению и обустройство парка, опубликовав в 1981 году документ под названием «Реконструкция Центрального Парка на 80-е и последующие годы». Документ был представлен как генеральный план по дальнейшему развитию парка и описал действия, которые нужно предпринять, чтобы вернуть парку былую славу.
Документ включил в себя три ключевые задачи, необходимые для будущего выживания. Архитектурное наследие должно было быть восстановлено — не только ландшафт и окружающая среда, но также мосты, здания и другие постройки, которые пали жертвой небрежного отношения за 20 лет. Кроме этого, документ призывал к значительной пересадке всей травы и постоянной заботе о каждом участке парка, а также созданию программ по улучшению безопасности в парке, особенно в ночное время — и тем самым привлечь новых посетителей.
За время работы организации парк почти полностью был приведен в надлежащее состояние. Снова организована работа спортивных и детских площадок, высажены новые деревья, цветы, газоны, отреставрированы мосты и сооружения, налажен полицейский надзор. Основная идея была в привлечении добровольцев, которые готовы были безвозмездно некоторое время работать на благо парка. Сегодня организация обеспечивает более 80 процентов из 40-миллионного бюджета парка и управляет около 80 процентами персонала.
Спустя годы, многие постройки были восстановлены, и многие часы потрачены на восстановление парка. Только в 2004 году добровольцы потратили более 32 000 часов, в том числе восстанавливая детскую площадку Heckscher, несколько лужаек и каменные возвышения.
Сегодня Центральный парк — это одно из самых посещаемых мест в Нью Йорке, с более чем 25 миллионов посетителей в год. Это городской парк, располагающийся между 59-й и 110-й улицами и 5-й и 8-й авеню, размером почти в два раза превосходящий княжество Монако, с более чем 80 километрами пешеходных и 10 километрами беговых дорожек, 36 уникальными по дизайну каменными и чугунными мостами, несколькими театрами под открытым небом, теннисным центром, множеством бесплатных открытых спортивных сооружений и многим другим. И очень важно, что это не только
туристический аттракцион, но также любимое место отдыха самих нью-йоркцев.
3 061
0
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Подборка самых необычных офисных помещений
1 446
0