Год рождения человека покажет, какой фильм был популярен в то время
С тех пор как на экраны вышел первый фильм, что случилось в 1895 году, каждый год создавались новые киноленты. Одни из них становились шедеврами и до сих пор считаются непревзойденной классикой, другие – забыты, так как не произвели на зрителей должного впечатления.
Как бы то ни было, ежегодно хоть один фильм, но становился самым кассовым или зрелищным. Мы подобрали для вас шедевры кинематографа с 1990 года до начала 2000-х. Просмотрите нашу подборку и определите, какой именно фильм был самым популярным в год вашего рождения.
1990 год: «Призрак» (Джерри Цукер)
Невероятно трогательный мистический триллер с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг в главных ролях. Гибель главного героя, печаль в глазах его подруги и возможность связаться двум влюбленным через медиума – эти события в фильме в купе с прекрасной актерской игрой и музыкальным сопровождением принесли фильму не только 500 млн долларов в прокате, но и две премии «Оскар» в номинациях: «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая женская роль второго плана» (Вупи Голдберг).
1991 год: «Терминатор 2: судный день» (Джеймс Кэмерон)
Этот зрелищный фильм произвел переворот в сфере спецэффектов и компьютерной анимации, ведь недаром он получил «Оскар» в номинации «Лучшие спецэффекты». Арнольд Шварценеггер, как всегда, великолепен в роли сосредоточенного на выполнении задания Терминатора. Кассовый сбор превысил 500 млн долларов.
1992 год: «Аладдин» («Дисней» студия)
Пожалуй, это был первый мультфильм, который при бюджете 28 млн долларов собрал более 500 млн кассовых сборов. Еще бы, мало того что сюжет сам по себе занимательный, но озвучка роли джинна Робином Уильямсом – это шедевр. Все обожали его героя, затмившего даже Аладдина и Жасмин.
1993 год: «Парк Юрского периода» (Стивен Спилберг)
С этого фильма началась новая эра спецэффектов в кино. Как всегда, Стивен Спилберг в авангарде новаторских «приемчиков», что делает его лучшим режиссером всех времен и народов.
Экранизация книг Майкла Крайтона этим великим режиссером вывела кинематограф на новый уровень. До сих пор первый фильм из франшизы про динозавров считается самым кассовым, так как при вложенных в него 63 млн долларов (сумасшедшие деньги на то время), он собрал более 1 миллиарда.
К слову сказать, все фильмы этой серии, куда входят также «Мир Юрского периода» и «Мир Юрского периода 2», имели кассовый успех. Надеемся, что следующая серия, запланированная на 2021 год, также не разочарует зрителей как зубастыми хищниками, так и невероятными спецэффектами.
1994 год: «Король Лев» (Disney студия)
Большинство критиков и зрителей 90-х считали, что этот мультипликационный фильм является бриллиантом в короне студии «Дисней». Это правда, ведь никогда ранее мультфильмы не зарабатывали более 968 млн долларов в прокате, а если посчитать с домашним видеопрокатом, то прибыль компании составила 2 млрд. Кроме этого, продажи товаров по теме «Король Лев» принесли в казну студии еще 3 млрд долларов. Несмотря на то что вышла новая версия фильма, старый мультик все еще любим многими зрителями, независимо от их возраста.
1995 год: «История игрушек» («Пиксар» студия)
Первый полнометражный мультик от молодой студии, основанной Стивом Джобсом после того как он ушел из компании Apple, произвел настоящий фурор в мире мультипликации, так как стал первым трехмерным фильмом, полностью смоделированном на компьютере.
Этот фильм многие считают событием: «История игрушек» принесла прибыль более 370 млн долларов, что совсем неплохо для студии-новичка. Первый фильм об игрушках стал началом полноценной франшизы и даже номинировался на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий».
1996 год: «День независимости» (Роланд Эммерих)
Удивительно, как один и тот же фильм может получить такие именитые премии как «Оскар» («Лучший звук», «Лучшие визуальные эффекты»), «Сатурн» («Лучший фантастический фильм», «Лучшая режиссура»), «Грэмми» («Лучшая музыка для кинофильма») и одновременно «Золотую малину» в категории «Худший сценарий фильма».
При этом в прокате картина собрала более 800 млн долларов при бюджете 75 млн. Отношение к фильму у критиков и зрителей неоднозначное: одни считают его лучшей фантастической кинолентой 1996 года, другие – примитивной историей о непобедимой американской армии.
1997 год: «Титаник» (Джеймс Кэмерон)
Этот фильм многие считают событием года, и они правы в какой-то степени. Джеймс Кэмерон сумел объединить мелодраму, драму и трагедию в одном сюжете, не поскупившись на бюджете: 200 млн долларов, что превышало бюджеты любой из кинокартин, снятых до этого.
Также он стал первым фильмом, кассовые соборы которого превысили отметку в миллиард долларов. Всего же в мире картина заработала более 1,8 млрд долларов и на протяжение целых 12 лет держала эту пальму первенства, пока Кэмерон не выпустил свой следующий шедевр – «Аватар».
«Титаник» получил 11 премий «Оскар» из 14 номинаций во многом вполне заслуженно, хотя вышедшая в том же году кинолента «Умница Уилл Хантинг», получившая 2 «Оскара», вошла в список 250 лучших фильмов (составлен IMDb), а он – нет. Что ж, бывает и такое.
1998 год: «Армагеддон»
В преддверии 2000-х было снято немало фильмов-катастроф («Смерч», «Столкновение с бездной» и др.), но «Армагеддон», пожалуй, был самым раскритикованным. Многочисленные ошибки, связанные с элементарными законами физики, и непродуманный сценарий привели фильм к номинациям на «Золотую малину», хотя получил ее только Брюс Уиллис, как худший исполнитель мужской роли.
Тем не менее картина собрала в прокате более 550 млн долларов при бюджете 140 млн.
1999 год: «Звездные войны: Призрачная угроза»
Пожалуй, этот фильм посмотрели даже те, кто не был фанатом данной франшизы. Перерыв в 16 лет между сериями и массированная реклама сделали свое дело: картина собрала в прокате более 920 млн долларов. Рецензии на фильм были самыми противоречивыми, тем не менее он занял 39 место в списке самых кассовых кинолент в мире.
2000 год: «Миссия невыполнима II» (Джон Ву)
Еще один фильм, неоднозначно воспринятый критиками и зрителями. Они разделились на два лагеря: одни считали сиквел хуже первой части, другие – лучше. Как бы то ни было, картина собрала более 540 млн долларов, правда, и бюджет у нее был немаленький - 125 млн. К сожалению, этот фильм получил «Золотую малину», как худший сиквел, несмотря на все старания Тома Круза, выполнявшего свои трюки самостоятельно.