60 лет назад был совершен полет в космос Белки и Стрелки. Интересные факты

Опубликовано 19 августа 2020

Ровно 60 лет назад с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль "Восток". Экипаж состоял из двух собак и нескольких лабораторных мышей и крыс. Белка и Стрелка – известные на весь мир собаки.

Они вышли на околоземную орбиту, а после завершили первый в мире виток вокруг планеты Земля. До этого у человечества было 2 попытки, но, к сожалению, они оказались неудачными.

Цыган и Дезик

Первые собаки, которые побывали в открытом космосе, были запущены еще в 1951 году. Полет прошел успешно, но четвероногие космонавты не совершили виток.

После полета Дезик скончался при дальнейших испытаниях, а Цыган прожил 10 лет у председателя Госкомиссии академика Благонравова.

Интересные факты о Белке и Стрелке

• Полет рассчитывался на сутки. Но собак готовили на восемь дней. Делали так, чтобы четвероногие космонавты были готовы к серьезным перегрузкам.
  • В катапультируемом контейнере находились не только Белка и Стрелка, но и 12 мышей, различные насекомые, несколько видов растений, грибковые культуры, семена гороха, лука, пшеницы и другие биообъекты. В кабине корабля (вне катапультируемого контейнера) летели 28 мышей и пара белых крыс.
  • Велось телевизионное наблюдение за полетом космонавтов.
  • Космический корабль с собаками совершил вокруг Земли 17 полных витков.
  • После полета было ясно, что человек может совершить первый полет за всю историю человечества.

Стрелка оставила после себя большое потомство. Одного щенка правительство СССР подарило дочке президента США Джона Кеннеди Каролине.

Те, кто видел вживую четвероногих космонавтов, говорят, что Белка обладала лидерскими задатками. Она первая подавала голос, подходила к миске с едой и превосходила по умственным способностям свою коллегу.

Стрелка была достаточно робой и замкнутой. Но всегда шла на контакт с человеком. Может быть, поэтому две собаки ладили друг с другом. Спустя 49 лет после полета космонавтам поставили памятник.

Опубликовано 5 июня 2013
Картины лаком для ногтей
Кристиам Рамос — художник новатор, который создает cвои картины при помощи уникальных материалов, например, лака для ногтей!
Опубликовано 21 июня 2011